«Бросьте кости» » Эволюция — никаких шуток, только развитие! | «Бросьте кости»

«Бросьте кости»

Если вы попали ко мне в блог, то вас порадуют различные истории и обзоры о настольных играх.

Эволюция — никаких шуток, только развитие!

Настольная игра Эволюция (подарочное издание)

Пост опубликован: 1 марта, 2018. Автор: Дмитрий Балабан
Рубрики: Настольные игры
Метка: , , ,

И вот мы снова в «эфире». Хотя разумеется ни о какой компрессии, сведении и стерео речи не идет. Так что вам придется немножечко включать воображение, чтобы научиться распознавать тональности моих словесных изысков. А не важно, мы ведь с вами тут собрались ради обсуждения игры под названием «Эволюция».

Кому подойдет игра «Эволюция»?

Не могу сказать, что вы будете падать в истерическом припадке (как например это возможно могло быть в «Крагморте»). Тут игра совсем про другое: Приветствуется наличие логического склада ума и умение принимать необычные тактические решения. Но об этом немножечко позже.

Игра довольно интересная и в то же время более сложная в понимании (относительно игр типа Темные истории или ). Разобраться в деталях и обрести понимание займет какое-то время. (Если быть откровенным около 6 листов текста с пояснениями и картинками). Но не стоит пугаться раньше времени игра от этого менее интересной не становится.

А что вообще происходит в этой игре?

Как вы уже успели догадаться из названия, основные действующие лица — животные. Они по мере игры будут развиваться и приобретать некоторые качества и особенности. Одни будут уметь отлично защищаться, а другие великолепно охотиться. К примеру одно животное отлично маскируется, чтобы избегать встречи с хищниками. Но некоторые виды хищников эволюционируют и будут обладать отличной зоркостью, игнорирующую свойство маскировки. Таких «свойств» и способностей для животных огромное множество. Вам остается лишь комбинировать и подстраиваться под текущие действия игроков.

В какой-то степени эта игра учит эволюционировать и вас. Ведь в зависимости от действий и манеры игры ваших оппонентов, меняется и ваше принятие решений относительно свойств животных.

А можно подробнее, как протекает игровой процесс?

Да легко. Вся игра делится не несколько последовательных стадий — всего их 4:

  • Фаза развития.
  • Фаза определения кормовой базы.
  • Фаза питания.
  • Фаза вымирания и получения новых карт.

В каждую из стадий все игроки ходят по очереди — с первого игрока и далее по часовой стрелке. Когда все 4 стадии были завершены, начало хода переходит так же к следующему по часовой стрелке. Таким образом каждый из вас будет иметь возможность бросать кубики во время стадии определения кормовой базы.

Фаза развития.

В фазу развития каждый игрок выполняет поочередно действие — Либо выкладывает на поле животное, либо придает какое-то свойство этому животному. (Карточка животного и карточка свойств — физически одна и та же карточка). С одной стороны у вас всегда будет «ящерка» (рубашка колоды карт). Если вы кладете карту ящеркой вверх, значит вы добавили животное на поле. А если вы хотите придать некоторое свойство, то подкладываете под карту животного карту лицевой стороной (там где нарисовано\написано свойство.)

Ящеркой вверх

Карта «свойств» лицевая сторона

Каждый свой ход, вы можете отказаться от выкладывания нового животного или свойства — сказав пас. Но запомните если вы говорите пас, то вы пропускаете свою очередь. И будете ждать, когда походят все остальные. После того как все игроки спасовали или у них кончились карты, наступает новая фаза.

Но перед тем как переходить к следующей фазе, хочу отметить один важный момент. Выкладывать животных вы можете не в хаотическом порядке. У вас есть три локации\континента где вы можете разместить своих животных: Лавразия, Гондвана, Океан. Размещать так же есть смысл из нескольких факторов: в одной из локаций нет хищников, нет других животных или более высокий объем\шанс кормовой базы. (Но об этом позднее в фазе кормежки)

Фаза определения кормовой базы

Количество еды для всех наших животных определяется каждый раз путем броска кубиков. Я не стану детально описывать, как вести подсчет для каждого количества игроков (их может быть 2 3 4 5 6 7 8) У меня подарочное издание и в нем есть централизованная карта. На которой уже указано количество корма и количество кубиков. Количество кубиков надо бросать в зависимости от количества игроков. (Вы сможете при желании посмотреть в правилах самостоятельно.)

Куда важнее отметить что в эту фазу бросает игрок под номером 1.

В последствии, игрок 1 сменится игроком 2, по часовой стрелке. Т.е. в фазу определения кормовой базы кидает кубики только один игрок.

Важно тут то, что еды может не хватить (Как правило, так и происходит). А если не хватает еды, то вполне логично это животное умирает с голоду. Но об этом позднее в фазе питания. Важно помнить и понимать, что в каждой локации своя кормовая база. К примеру обитателей Океана, невозможно накормить едой из Лавразии. Так что продумывайте заранее, как будете кормить своих животных.

Фаза питания

В эту фазу каждый игрок по очереди берет по одному красному кубику еды, до тех пор пока еда не кончится. Чтобы накормить одно животное, требуется всего 1 красный кубик. Но это является правильным, только в случае отсутствия у этого животного специальных модификаторов, требующих дополнительный кубик еды. К примеру животное со свойством хищник требует 2 кубика еды.

Повествование фазы питания и основных свойств лучше описать в стиле вопрос ответ, так как есть много тонкостей, которые лучше понять именно таким способом.

— Возможно ли, что один из игроков будет брать за ход не 1 а сразу 2 кубика еды?

— Да вполне возможно, есть некоторые парные свойства, которые могут давать возможность брать два красных кубика за ход.

— Какие есть еще способы добыть еды?

— Будучи животным со свойством хищник, вы можете попробовать атаковать животное соперника в пределах того же континента, где располагается ваше животное.

Важно! Если вы атаковали другое животное вы теряете один свой ход в фазе питания. Причем не имеет значения успешна была охота или нет.

— Что означает попробовать атаковать?

— Это означает что животное может обладать свойствами типа: прыткое, норное, большое и тд. Подобные свойства не позволят съесть вашему хищнику чужое животное. Однако если ваш хищник будет обладать дополнительными свойствами, которые позволят обойти защиту — то охота будет успешной

— Что дают за съеденное чужое животное?

— 2 синих кубика еды, которые достаются вашему хищнику. Это такие же по свойствам кубики, как и красные — они имеют другой цвет исключительно для вашего понимания.

— Зачем тогда желтые кубики?

— Это кубики для жирового запаса. Если ваше животное обладает свойством жировой запас. То в фазу питания вы можете взять кубик еды «прозапас». Этот желтый кубик можно использовать только для животного обладающего этим кубиком и свойством.

 А если у меня есть одно голодное животное, остался всего 1 красный кубик в кормовой базе, но я все равно хочу отдать другому животному в жировой запас?

— Тогда не накормленное животное умрет в стадию вымирания, а другое останется жить и будет обладать жировым запасом. Жировой запас храниться до тех пор, пока животное не вымрет, не воспользуется кубиком. В случае если корма не хватило или если не потеряет это свойство.

— Можно потерять свое свойство?

— Да это возможно, если ваш противник сыграет на ваше животное карту свойства болезни — «Неоплазии».

— Болезни?

— Да есть карты различных болезней. К примеру карта «Паразит» будет требовать дополнительных 2 кубиков еды для животного, на котором будет применено это свойство. «Неоплазия» же каждую фазу питания будет снимать по одному свойству животного, на котором будет применена. В конце концов, если животное не будет съедено, то исчерпав все свойства это животное вымирает.

— Это все свойства?

— Конечно нет, свойств для карт невероятное множество. Все их описывать не имеет никакого смысла, так как на карточке свойств есть соответствующие описания. Кроме того всегда есть дополнительные листы, на которых свойства описаны более подробно

Фаза вымирания и получения новых карт

В начале этой фазы все животные, которые остались не накормленными, их свойства и парные свойства перемещаются в сброс. Сброс каждого игрока кладется отдельно, для дальнейшего подсчета очков. Карты нужно складывать ящеркой вверх, чтобы никто не мог подсмотреть, какие свойства вы уже сбросили.

После идет добор карт. Добор происходит простым способом: каждый игрок получает столько карт, сколько у него осталось выживших животных + 1. Если у вас не осталось живых животных и нет ни одной карты в руке, то такой игрок должен получить 6 карт.

Завершение игры и определение победителя

Когда карты в колоде закончились, начинается последний ход. После фазы вымирания последнего хода. Подсчет очков производится таким способом:

  • 2 очка за каждое свое выжившее животное
  • 1 очко за каждое свойство выжившего животного
  • Дополнительные очки за свойства которые требуют дополнительного корма Большой +1 очко, паразит +2 очка
  • Если очков набралось поровну, победитель определяется подсчетом количества карт сброса.

Послесловие

В общем и целом, чтобы разобраться в этой игре потребуется время. Однако как я уже говорил, она от этого не становится менее интересной. Эволюция своеобразная игра, но в ней есть свой шарм и обаяние. Я уже не раз говорил, лучше попробуйте чем читать сотни разных обзоров и даже великолепный мой xD.

С вами был Дмитрий Балабан.

Социальные сети автора:

Читайте также:

Читайте также: