Настольная игра Манчкин
Настольная игра Манчкин

Лихой Манчкин

Приветствую вас дорогие друзья на очередном выпуске моего блога о настольных играх «Бросьте кости». В этот раз вы захотели, а может быть кто-то решил так за вас в голосвалке моей группы в вк (Бросьте кости) — узнать побольше о настольной игре Манчкин. Лично я конечно же топил за настолку «Зельеварение», но как я могу вам отказать xD

 

Что такое Манчкин?

Это дикая, местами безумная и невероятно веселая пародия на типичные ролевые игры (Да вы о чем подумали? Я же про эльфов, орков и … Больные ублюдки xD). В общем, не любите натужные и вычурные фразочки — то вы по адресу. В Манчкин можно зачищать подземелья не опираясь на весь этот наигранный героизм и непреодолимое желание совершить великий подвиг во имя не пойми кого.  Натягивайте башмаках могучего пенделя и вышибайте дверь сетевого тролля , как в лучших фильмах про спецназ. Гасишь тролля повышаешь свой уровень, собираешь с него всякие плюшки (если они есть) и так движешься дальше по карьерной лестнице Манчкинцев. Кто первый добирается до 10 уровня, тот собственно и победил. Вообще в игре довольно много правил и противоречий. В некоторых случаях карта может напрямую противоречить правилам и как правило, написанное в карте считается более весомым аргументом. (Хотя если затеять драку на ножах, то к черту карты и правила xD)

 

Что в комплекте?

На этот раз все очень просто по набору:

  • 95 карт дверей
  • 73 карты сокровищ
  • Кубик

Еще есть смысл задуматься на счет, каких нибудь меток уровня для ваших Манчкинов. Скорее всего создатели игры подзабили на счет показателя опыта, но да и черт с ним. Зато придумали приложение для iPhone и Android, которое обладает различными плюшками и сделают вашу игру гораздо комфортнее. Поищите под таким названием — Munchkin level counter.

 

Может уже начнем?

В начале игры ваш манчкин — человек 1-го уровня без какого либо класса (в простонаречии — бомж). Манчкины бывают мужского или женского пола. Изначально пол вашего манчкина совпадает с вашим собственным, если только не скажете всем, что это не так (Не ну серьезно? Никому не интересно, что ты грезишь сменить пол — бери свой и не выделывайся!). Каждому игроку дается по 10 монет\жетонов и восемь карт. При желании можете сыграть\выложить с руки на стол перед собой — по одной карте расы и класса и сколько угодно карт шмоток (если они не требуют от вас чего-нибудь особенного;  (Жертвоприношений и вызова демонических отродий например xD)).

Какие карты и что с ними можно делать: Карты сбрасываются лицевой стороной вверх (у дверей своя стопка сброса, у сокровищ — своя). Можно посмотреть стопку сброса, только если сыгранная карта позволяет тебе сделать это. (Нет ну если очень хочется обязательно посмотрите так, но это не законно xD) Во всех прочих случаях вы видите только верхнюю карту каждой стопки. Когда колода закончится, стандартно тосуем соответствующую стопку сброса и кладем её на место колоды. Если пусто и в колоде, и в сбросе, значит, никто не может брать карты этого типа.

Карты в игре: это карты перед вами — ваш класс, шмотки и раса. Здесь же лежат сыгранные против вас проклятия длительного действия и некоторые другие карты. Карты в игре — это общедоступная информация, именно по этому они должны быть видны абсолютно всем игрокам в любомой момент времени.

Рука: карты, которые вы держите на руке (вот это поворот да?), они не находятся в игре. Помощи от них нет, но и лишиться их можно только из-за особых карт, влияющих непосредственно на руку. В конце своего хода можно держать не более пяти карт. Карты из игры нельзя забрать на руку. Если ну прям невмоготу от них избавиться — продавай, обменивай или сбрасывай за счёт других карт.

Противоречия между картами и правилами.

Указания некоторых карт противоречат базовым правилам — в таком варианте карта важнее и наваливает правилам. (Какого черта вообще есть противоречия? Создатель игры наркоман чтоль? — Ну может немножко, а что завидно?). Однако можно игнорировать «мнение» карты, если они противоречат хотя бы одному из ниже перечисленных правил:

1. Ничто не может опустить уровень манчкина ниже 1, хотя его боевая сила может быть нулевой и даже отрицательной. (Как и IQ у некоторых людей)
2. Уровень можно получить после боя и только если получилось убить монстра.
3. Нельзя получить награду за победу над монстром (сокровища, уровни) посреди боя. (Ну в самом деле, не будете же вы во время драки стягивать ботинки с вашего противника.) Прежде чем тянуть свои загребущие лапки к сокровищу — одержите победу!
4. 10 уровень, можно получить ТОЛЬКО за убийство монстрика.  Спорные ситуации как всегда решаются поножовщиной, отработкой запрещенных приемов кунг-фу, но финальное слово всегда остается за владельцем игры. (ТО ЕСТЬ ЗА МНОЙ! МНОЙ!!!)

 

Когда и что можно?

Я вам что доктор? Я диагнозы не ставлю, но в любом случае лучше откажитесь от сладкого и жирного — чтобы сами не стали жирными. А если по существу:

В любой момент игры можно:

  • Сбросить класс или расу;
  • Сыграть карту «Получи уровень»;
  • Сыграть проклятие.
  • Позвать «мамочку»

В любой момент игры, когда вы не в бою:

  • Обменяться шмотками с другим игроком (он тоже не должен быть в бою);
  • «Снять» одни шмотки, «надеть» другие;
  • Сыграть только что полученную карту (некоторые карты можно сыграть и в бою).

Только в свой ход можно:

  • сыграть новый класс или расу (в любой момент хода);
  • продать шмотки за уровни (в любой момент хода, кроме боя);
  • сыграть шмотку (большинство шмоток нельзя играть в бою, но некоторые разовые — можно).

Это все понятно, как ходить?

Ход начинается сразу же, как заканчивается ход предыдущего игрока. В начале своего хода можно играть карты — «снимать» и «надевать» шмотки, меняться шмотками с другими или продавать шмотки за уровни. Когда вы от души поторговались, натянули на себя все свои амулеты и бронежилеты и переходим к первой стадии.

Первая стадия.  Выносим к чертям дверь! И вскрываем верхнюю дверь из колоды. Если это монстр, значит вы обязаны с ним биться. Если карта проклятия, оно тут же действует на манчкина (если это возможно) и сбрасывается (или остаётся лежать перед прокаженным, если у него длительный эффект). Если вышла любая другая карта, можно тут же сыграть её или взять на руку.

Вторая стадия. Ищем приключения на седалище \ Чистим нычки: если в фазе 1 встретить монстра удалось, то сразу же переходим к третьей стадии
Если же, выбив дверь, монстр НЕ повстречался, есть 2 варианта: искать неприятности или чистить нычки.

  • Поиск неприятностей: Играем с руки карту монстра и вломим ему по обычным правилам,
    как если бы мы обнаружили его за дверью. ВНИМАНИЕ: Не выпускайте монстра, который может вам навалять — если не уверены, что вам помогут.
  • Чистка нычек: берем вторую карту двери из колоды на руку, не показывая соперникам.

Третья стадия. От щедрот: Если на руке больше пяти карт, либо стоит сыграть лишние, либо отдать излишки персонажу с наименьшим уровнем. Если статус самого слабого манчкина оспаривают несколько игроков, разделите карты между ними настолько ровно, насколько получится. Кому достанется больше, выбирайте сами — если поровну не получается.  Если этот низкоуровневый манчкин ваш (или один из таких), можно просто сбросить лишние карты. Как только ваша щедрость иссякла, передавайте ход следующему манчкину.

Характеристики героя

Манчкин — это мешок оружия, телега доспехов и караван артефактов. Помимо шмоток, у него есть три характеристики: уровень, класс и раса.

Уровень: Мера боеготовности и общей крутизны персонажа. Манчкин прокачивает свой уровень за убийство монстров, применение особых карт и продажу шмоток. Монстры избивающие вас, проклятия и некоторые другие карты могут снизить уровень.

Класс: Ну очевидно же! Манчкин может быть воином, волшебником, вором или хиллером. Я думаю все по классам и так понятно? Воин сильный, вор богат — ну и так далее.

Раса: Персонаж может быть эльфом, дварфом или хафлингом, если вы сыграли карту одной из этих рас. Если у вас в игре нет карты расы, значит ваш манчкин — человек. Он не обладает особыми свойствами. Так же существует карта «Полукровка», она позволяет объединить несколько рас.

 

Есть ли жизнь после смерти манчкина?

А то. Несмотря на то, что после смерти манчкин теряет все свои пожитки,  уровень, класс (классы), расу (расы), карты «Суперманчкин» и «Полукровка», карты, на которых сказано, что они остаются после смерти, а также все проклятия, которые действовали на него в момент смерти — остаются с вами. Если проще, то теряется только амуниция. Со смертью манчкина, происходит еще один забавный этап.

Мародёрство:  У павшего манчкина, выкладываются все карты с руки рядом со шмотками и прочими картами (кроме тех карт, которые перечислены выше и должны остаться). Если были какие-то соединённые карты, например шмотка с «Читом!», эти карты разъединяются. Каждый соперник берёт на руку по одной из этих карт на свой вкус, начиная с хозяина самого высокоуровневого персонажа. Спорные ситуации разрешаются броском кубика (ну или как всегда, кто сильнее физически тот и забирает все xD). Если кому-то карт не хватит, значит у вас за столом есть неудачник. Когда все соперники получили по карте, остатки сбрасываются.

 

В заключении

Манчкин в любом случае легендарная игра и к ней придумали уже невероятное количество вариаций и модификаций. Игра только кажется на первый взгляд немного сложной, но вы быстро в ходите во вкус. Особенно учитывая, что тут нет особенных заморочек. Выбил дверь, убил монстра или монстр убил вас, собрали шмотки получили уровень побежали дальше. Забавные названия шмоток делают эту игру еще и довольно забавной. Стоит ли ее брать? Однозначно стоит если в вашей компании не очень любят бросать несколько кубиков нескольких типов, сложные игры и так далее. Просто, без заморочек, отличная игра на вечер кино, пиццы и настолок.

С вами, как всегда был Дмитрий Балабан надеюсь вам было интересно и весело. (Мне так уж точно xD)

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *