Настольная игра Зодчие
Настольная игра Зодчие

Настольная игра «Зодчие»

#Зодчие #Настолки  #Красочно #Просто #НастольнаяИгра #Архитектура

И всем привет, с вами как всегда я, Дмитрий Балабан и сегодня мы поговорим о архитектуре. Вы не подумайте, не то чтобы меня перешибло сваей и я вдруг стал великим ценителем архитектурного искусства. (Вообще мне нравится архитектура и я могу ей наслаждаться, но не до безумия гениев архитекторов). Вы наверное скажете: «Эй парень, какого черта? Ты же настольщик, какая архитектура?» А я вам с удовольствием отвечу, что именно по этому я и люблю настольные игры. Они предлагают вам невообразимое множество интереснейших возможностей. Окунуться в сказочный и загадочный мир как в (Страшные сказки) или покутить и сыграть в азартные игры в (Таверна «Красный дракон»), да хотя бы  побыть безумным профессором (Сенсация сумасшедший профессор). Я мог бы перечислять бесконечно, но сегодня вам предоставиться возможность стать величайшим в мире архитектором.

Что за игра «Зодчие»?

В этой настолке ваш стол магическим образом превращается в целый город, где каждый постарается построить величайшее из своих творений. Однако разумеется конкуренция никуда не делась. Возможно ваш сосед, затмит вас в своим архитектурным шедевром и тем самым снизит ценность вашего здания. Но как известно конкуренция — это залог быстрого развития. Так что взгляните, ваш город уже разрастается на глазах (Да не трите веки! Это выражение такое.  Растет город на столе, не на глазах. xD) Как ни крути, но будет интересно в любом случае. Так что быстро пройдемся по комплекташке и приступим:

  •  72 карты зданий
  •  8 карт кварталов
  •  8 жетонов защиты

 

Как играть?

Разумеется по хардкору xD. А если кроме шуток, то всего есть два варианта игры: Обычный и Продвинутый. Если быстренько, то варианты такие:

  • В обычном варианте участники играют одинаковыми колодами, которые отличаются только цветом, а наборы зданий одни и те же. Этот вариант рекомендуется для знакомства с игрой.
  • В продвинутом варианте каждый участник получает набор из 6 дополнительных карт и может заменить ими соответствующие карты своей базовой колоды.

Если детальнее, то присаживайтесь и готовьтесь к моему сеансу настоло-терапии xD.

Размещение карты строения

Прежде всего разумеется я поясню, как происходит размещение карт. Играя карту с руки, игрок должен выбрать для неё один из следующих вариантов расположения:

  • свободное (не занятое другой картой) место справа от занятого;
  • крайнее левое место в самом верхнем из рядов, в котором ещё нет карт;
  • поверх перевёрнутой (уничтоженной) карты. Место, куда можно сыграть карту по этим правилам, называется легальным.

Примечание: Дополнительное правило при игре втроём или вчетвером: нельзя играть третью свою карту подряд в один ряд. Но если три одноцветные карты легли подряд из-за перемещений карт, а не розыгрыша, такая ситуация допустима.

Сравнение ценности.

— Да ты видел? Видел какая у меня карта?

— И че? Вот у моего брата…

Я думаю всем и так понятно, что ценность здания теряется если рядом возведут более величественное сооружение. Если ваш обелиск меньше, чем у соседа по улице… (Понял как звучит, только когда дописал xD) К примеру вы построили шикарный коттедж. Ни у кого рядом нет такого. И все ходят и восхищаются. Но вдруг, какой-то сосед построил огромный замок. В сравнении с замком, коттедж кажется обычным домиком-срубом. Разумеется он все равно круче других домов, но замок то…

В общем, если рядом с вами построили строение у которого больше очков на флажке в два раза и боле. Ваше строение уничтожается. Его просто затмило новое строение, а в тени сырость, плесень все дела… Но если соседнее здание по очкам строения, превышает ваше менее чем в два раза — то у вашего здания просто снизится ценность. Ну к примеру придут оценщики и скажут, ну как бы извини, но твоя постройка не замок — так что цена ниже. Ценность снижается довольно просто, как на рисунке выше, вы просто поворачиваете карту слева на 90 градусов против часовой стрелки. Таким образом ваша карта строения еще может побороться за звание лучшего строения.

Применения свойств карты.

После сравнения ценности игрок применяет свойство карты, которую он только что сыграл. Большинство свойств срабатывают, когда карта сыграна. Если в тексте свойства сказано, когда оно действует (например, в конце игры, при выполнении определённого условия или даже перед розыгрышем карты), то оно срабатывает не сейчас, а в указанное время. Свойство карты может сработать в том числе и на неё саму (ее родственников, соседей, планету и вселенную xD), если в тексте не сказано иного. Например, если свойство карты позволяет вам повернуть или переместить карту, вы можете проделать это и с ней самой. (или можете переместить соперника, а то че он? xD)

Защитить карту

Возможно вы очень не хотите чтобы на вашу карту как-то воздействовали. Тогда вам нужно положить на неё свой жетон защиты. На защищённую карту не действуют никакие эффекты карт других игроков. Эффекты карт того же игрока действуют на защищённую им карту только в том случае,
если он сам этого захочет (ну вдруг мазохизм ваша тема xD). К эффектам относятся и свойства карт, и повороты из-за сравнения ценностей.
Некоторые карты защищены изначально (на них изображён символ, как и на жетоне ), в таком случае считается, что на них лежит жетон защиты того же цвета, что и карта. Нельзя защитить уже защищённую карту. (Б-безопасность это главное, не слушайте меня. Закидайте эту карту жетонами!)

Добор карт

После применения свойства, игрок добирает с верха своей колоды карты до максимума. Изначально максимум карт на руке равен трём (и в большинстве случаев игрок берёт 1 карту в конце хода), однако свойства некоторых карт могут менять это число. Ну тут я думаю особенно не на чем акцентировать внимание, все и так должно быть понятно.

Конец игры

Игра закончена, когда ни один игрок не может сыграть карту. Если у кого-то карты закончились, но места в городе ещё есть, остальные игроки
доигрывают без него. Каждый игрок подсчитывает текущую ценность всех своих карт на столе, учитывая их свойства. Тот, у кого больше очков, побеждает. В случае ничьей побеждает тот из претендентов, у кого больше карт на столе. Если и тут ничья — тот, у кого на столе карта с наименьшей
ценностью. (Или как говориться до тех пор пока один из противников еще стоит на ногах xD)

Играть по хардкору

Помимо 12 карт базовой колоды, каждый игрок получает 6 дополнительных карт своего цвета. Эти карты отмечены звёздочкой перед названием (как на рисунке выше, в соседнем блоге xD). Каждый игрок втайне от других решает, какие карты в базовой колоде он хочет заменить дополнительными. Карты заменяются в соответствии с начальной ценностью: например, если игрок хочет добавить дополнительную карту с начальной ценностью 7, он должен убрать из колоды базовую карту с начальной ценностью 7. На некоторых картах прямо указано, какие карты из базовой колоды они заменяют (в этом случае их начальные ценности отличаются). Как вариант, игроки могут договориться, сколько карт разрешается заменить, или определить это число броском кубика (толканием ядра, метанием копья ну и прочими олимпийскими ухищрениями xD). В любом случае игрок может заменить меньше указанного количества или вообще не заменять карты. Перед началом партии, игроки показывают друг другу, какие карты они заменили в своих колодах. После этого менять карты не разрешается. Остальная игра проходит по обычным правилам.

P.S.

Что бы хотелось сказать в заключении. Игра довольно простая, но при этом весьма интересная. Понять правила и вникнуть в них занимает около 10 минут. Если вы больше хотите поболтать с друзьями за не сильно требующей внимания игрой — это просто высший класс на мой взгляд. Это как посиделки за чашечкой чая, вкусно не навязчиво и главное не мешает разговору. Небось дорогая игрушка то? Как всегда с деньгами понятие относительное, но я предпочитаю ориентироваться по ценам HobbyWorld (это ссылка ведет прямо на настольную игру Зодчие) Наверное отчасти потому, что они не просто продавцы настольных игр, они и издают сами настолки. Но куда важнее они действительно любят то, чем они занимаются. С вами был, как всегда Дмитрий Балабан, увидимся в следующем выпуске по Берсерку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *