Какой Fallout твой?
Пост опубликован: 16 мая, 2020. Автор: Дмитрий Балабан
Рубрики: Настольные игры
Всем приветики, с вами, как всегда, Димасик и это мой новый выпуск, уже вроде бы 4 про настольные игры. Я много раз хотел написать эту запись, но все не мог определиться с тем как подойти к ней. Столько всего можно рассказать про мир Fallout и так в общем-то и не начать подходить к теме. Поэтому, несмотря на длительное вступительное слово, вся эта запись сейчас создана для того, чтобы пояснить вам почему именно я люблю настольную игру Fallout. Ведь конкретно в этой настолке сочетается множество факторов воедино, чтобы приблизить ее к совершенству.
Для начала поговорим про антураж и атмосферу.
Начнем с того, что лично мне и как известно из множества различных источников (очень многим людям) – нравится пост апокалипсис. Разумеется, в реальной жизни никто не хотел бы застать масштабную войну или эпидемию, но сама суть создания новой цивилизации на руинах старого общества многим приходится по душе. И почему-то в первую очередь приходит в голову воспоминание про Fallout 2. Невероятно гнетущая и давящая атмосфера. Буквально с самых начальных шагов вы начинаете понимать насколько все плохо кончилось с момента ядерных взрывов. Во многих местах все откатилось до племен дикарей, которые могут поклоняться старым реликвиям вроде костюма от убежища. И вот из такого племени, в огромный и полный опасностей мир — выходит главный герой. И что же встречается ему на пути? Разные уровни городов и поселений, которые выбрали для себя сами единственно верный путь развития. Одни могут поклоняться искусственному интеллекту, а другие и вовсе уничтожают все что движется, раздобыв довоенные технологии, третьи же и вовсе сторчались до овоще образного состояния. Нигде не остается идеального общества, в каждом из них есть какие-то изъяны и каждое из них пытается повлиять на вас. Останетесь ли вы честны своим убеждениям или пустоши навсегда изменят вас? На это может ответить лишь время.
Но больше всего поражает глубина и проработка мира, который вам показывают на экране. Настолько жуткая атмосфера, настолько давящие виды и пейзажи уровней… А добавьте к этому еще музыкальное гнетущее оформление и несмотря на отсутствие шлемов виртуальной реальности, можно погрузиться в них с головой. Наверное, одно из самых важных отличий вселенной Fallout от всех остальных, это тонкое и умелое погружение в их мир. События, которые цепляются одно за одним, буквально не дают вам привыкнуть. У вас все каждый раз идет как-то по-особенному. И в этом, мне кажется стоит благодарить механики DnD.
Наверное, я скажу про механики второй части именно потому, что к настольному жанру на мой взгляд лучше всего относится именно она. Лично для меня данная игра стала первым знакомством с играми DnD типа. Для меня казалось, что в этой игре вообще нет никаких ограничений для вашей фантазии. Каждый вариант способностей мог по-своему помочь вам. Выбрали умение говорить и вот вам дополнительные варианты в диалогах, которые могут помочь вам достигнуть цели. А может быть ваша удача подкинет вам неожиданный вариант? К примеру, чтобы проникнуть в город убежище, даже говорящий не членораздельно персонаж (с выкрученным интеллектом в 1), но обладающий высокой удачей – может получить пропуск в город.
И если вы думаете, что прошли Fallout 2 и второй раз будет проходить уже просто не интересно, то вы сильно ошибаетесь. Каждый персонаж у вас может быть уникален. И значит прохождение будет уже отличаться от предыдущего. То, что у вас работало в прошлый раз, может не сработать в этот. И вам придется искать иной способ добиться своей цели. И есть такой прикол ролевых игр, что каждый раз есть ощущение, что создал не того персонажа. Что надо было сделать его умным, а может быть наоборот интеллект для вас ничего не значит, а надо было выбирать все в удачу. Так будет получаться, что вы проходите один и тот же сюжет, но как будто играя в разные игры.
Такая огромная вариативность действий, пусть все же ограниченная в какой-то степени (ну как бэ, с фантазией тяжело соревноваться). И знаете чем она особенно прекрасна? У вас в полной мере возникает ощущение, что вы исследуете этот мир. Ваши решения, ко всему прочему – оказывают влияние из-за которого могут возникнуть различные последствия. К примеру, если вы всем помогаете безвозмездно, то различные работорговцы и рейдеры с удовольствием попытаются навалять вам, как только вы покинете стены защищенного в какой-то степени города. А если добавить к этому изначально агрессивно настроенную к вам живность, в общем будет очень нелегко.
Но если вы думаете, что отыгрывать за подонка куда проще и лучше. То это тоже крайне сомнительный момент. Отношение обычных жителей городов и поселений, так же может быть весьма опасным. Если ваша репутация не очень, то вам могут попытаться всадить пулю или лазерный выстрел за первым же поворотом. И практически каждое ваше решение меняет отношение к вам. И это очень круто. Согласитесь, что это звучит крайне реалистично. Поэтому если вы решили отыгрывать роль благородного рыцаря, учитывайте тот факт, что любой ваш проступок в момент отчаяния – может сказаться на вашей безупречной репутации.
Fallout 3
Если я так расписал особенность старой версии Fallout так может стоило бы на ней и остановиться? Многие тут бы вас с удовольствием поддержали. Ибо 3, 4 часть часто ругают, спорят, любят, ненавидят и мнения существенно разделились. Да оно и понятно, так как за время выхода этих игр сменилось уже на мой взгляд несколько поколений. И представить себе школьника достающего диск (вам уже в лицо посмеются) еще и с пометкой Фаргус (Фаргус? Че?) – да как запустит это все сейчас на своем 27+ дюймовом экране с SSD (чтобы не лагало разумеется)… В общем если из глаз кровь не потечет, то в лучшем случае он дойдет до двери, которую надо взломать, использовав свой навык. Ну максимум до взрыва двери. А если вы дополните еще читать диалоги и обдумывать свой ответ… В общем крайне сомнительное увлечение.
Невероятная стилистика ретро-футуризма всегда притягивала к себе внимание, а в серии Fallout многие впервые ее полюбили всей душой. Да и как могло быть иначе? Вы можете себе представить сочетание стилистики атрибутов 50 годов с футуристичными технологиями? Монохромные экраны, призывающие к действию плакаты, огромные компьютеры? И при всем этом они отлично синергируют с ядерным транспортом, робототехникой, бластерами и прочими технологическими изысками. Лично мне без разницы кто, что думает на этот счет, но Fallout 3 имел право на жизнь и радовал множество людей. Поиграть в новый Fallout, да еще и с возможностью от первого лица! Это как минимум стоило потраченного времени и денег.
Впрочем, не могу не согласиться. Что детализация и атмосферность – сильно изменились. Это нельзя было назвать клоном Fallout 2. Тут тоже среди пустошей люди мрут как мухи и так же большинству городов наплевать на вновь прибывших. Но как минимум в этой части появился Тридогнайт, который полюбился очень многим игрокам Fallout 3. К тому же на этот раз история вашего персонажа раскрывается с вынужденным уходом из убежища. И это как по мне отличный ход, ведь нам опять предоставляют вариант общества, в котором, несмотря на всю идеологию – опять же очень много изъянов.
Вся дальнейшая ваша жизнь с выходом из убежища, так же вариативна. Вы можете стать самой омерзительной гнилью, что выкашивает всех без разбора. А можете стать спасителем всея и всех. Я согласен, что детальность и глубина проработки мира Fallout 2 была куда более значительной и все же я не могу сказать, что Fallout 3 ужасен и лучше не портить себе впечатление. Они просто разные. Да Fallout 3 не так чувствуется вся боль и страдания мира, во многом по причине какой-то большей развлекательности. Словно бы вы бежите под веселенький мотивчик выпив бутылочку ядер колы. И все же, это тоже по-своему притягательно. Но начиная именно с Fallout 3, пошаговая система боя и элементы dnd сильно пострадали. Впрочем, именно поэтому есть настольная игра Fallout, которая позволит вам все это объединить воедино. Но об этом еще чуточку позже, не хочу забегать вперед.
А что же было дальше?
А дальше пришел в наши бескрайние пустоши Fallout с циферкой 4. И как лично мне опять же кажется пришел максимально эффектно. Тут уже и визуальная составляющая подтянулась, но куда важнее изменилась и механика. Я думаю если сейчас сравнить Fallout 2 и Fallout 4 – то можно смело заявить, это две очень разные игры. Столь разительные отличия в механике, в каком-то смысле даже смогли привнести дополнительные причины присоединиться к фанатам Fallout. Да, разумеется я говорю о возможности постройки. Строительство домов, генераторов, водоочистительных сооружений, турелей и других элементов – это возможность взглянуть на мир Fallout под другим углом.
Не всегда, чтобы сделать мир лучше, требуется бежать с миниганом на перевес. В некоторых случаях бесперебойное обеспечение водой, пищей, кровом и защитой может быть куда эффективнее, чем отстрел по фабрикам супер мутантов и рейдеров. В конце концов баночки очищенной воды, могут спасти куда больше жизней чем, обкидывания осколочными гранатами. Сама мысль, что из всякого хлама люди умудряются построить надежные укрепления и огромные фермы – говорит о том, что пустоши однажды могут вновь расцвести.
Кроме того, в Fallout 4 появился отличный режим сложности – режим выживания. Где нет возможности регулярно сохраниться, нет быстрых перемещений, где не поев и не попив, вы можете не только заболеть. Вас будут изматывать недостаток сна, паразиты, жажда, голод и все реальные «прелести» в постъядерном мире. Там вы будете думать не о том, какую бы миссию выполнить по пути. Вы будете бояться высунуться лишний раз с поселения, так как практически любая тварь может доставить вам уйму трудностей, если не растерзать вовсе. Режим выживания, на мой взгляд – это как раз-таки способ вернуться в Fallout 2 и помножить все страдания, которые могли вас ждать в нем. Потому что не смотря на выживач, это все равно любимый многим Fallout со своими фишками и особенностями. А значит и в режиме выживания, для вас все может протекать по разным сценариям. Но одно ясно точно, оголтело бежать и отстреливать все на своем пути, вам явно не захочется. Что возвращает нас опять же к тому, насколько многообразен Fallout в принципе и насколько по-разному может играться Fallout 4 в частности.
Почему тогда настольный Fallout?
Потому что он объединил на мой взгляд все самое лучшее из серии Fallout в принципе. Пошаговый бой, вариативная раскачка персонажа и конечно же вариативные сюжетные линии. Ваши решения и реакция на ту или иную ситуацию, сказывается на ситуации в целом. Тот или иной ваш выбор, продвигает развитие одних и затрудняет его же для других.
Крышечки, которыми вы расплачиваетесь за покупки, ощутимы и вы буквально отрываете их от своего сердца…
(кста если их заменить на реальные металлические – вообще будет топ).
Выбор музыкального сопровождения за вами. Хотите мрачный и жестокий Fallout – берете ost со второго или же что-нибудь мрачное, скажем Paleowolf. И все у вас жуткая игра, с походами по радиоактивным пустошам, полные опасностей и боли. А хотите наоборот лайтовенькие посиделки, под зажигательный джазец? Значит, ost Fallout 3,4 или любой другой джаз – наверняка скрасит ваш вечер. Раздать всем по бутылочке ядер колы и вот вам уже хорошенькое начало вечера.
Главный кайф настольной версии, это настольная версия. Да сейчас пандемия и всем приходится не легко. Но многие играют даже парочками, семьями, почему нет? Настолка это то, что всегда объединяет людей. И в этом всегда была ее главная особенность. Живое общение за распутыванием загадочных событий — это всегда здорово. Кроме того, тут же вы не просто бездушно фигачите по кнопке мыши. Вы бросаете кубики, а это всегда придает эмоций. Вы начинаете взывать ко всем силам, чтобы выпало «в голову» и проклинаете все на своем пути, если все мимо.
В одной маленькой коробке, собран дух Fallout. Но куда важнее, что это совершенно новый опыт и формат. Любите компьютерные версии Fallout? Здорово! Любите мобильный Fallout Shelter? Да замечательно! Если вы любите Fallout, то почему должно быть что-то только одно? Настольный Fallout, компьютерный, мобильный, фильмы, сериалы видосы – мои подкасты Fallout Проповедника, в конце концов. В жизни каждого человека, найдется место в сердце для частички Fallout. А в каком он будет виде – это уже не имеет значения.
С вами был Дмитрий Балабан, который так же может быть вам известен как Fallout Проповедник. Любите, пробуйте и наслаждайтесь Fallout в любом виде, который придется вам по душе.
Социальные сети автора:
Читайте также:
Я огромный фанат вселенной Fallout и с огромным удовольствием погружался практически во все версии Fallout от старичков 1-2 частей, до мобильного Fallout Shelter. А так как я просто обожаю настольные игры и у меня касательно них крайне огромный опыт, то как только я узнал про настольную версию Fallout сразу же решил — я обязательно в нее сыграю.
И знаете что? Я совершенно не разочаровался. Это именно тот Fallout который мне больше всего подходит. Поскольку мне очень нравится живое общение, то подобного рода мультиплеер уже выигрывает. Собраться за бутылочкой ядерколы, в настолку по любимой вселенной — что может быть лучше? Я решил вначале немного поделиться своими впечатлениями, прежде чем вообще рассказать о настольной игре в целом. Если вам они не интересны, можете пропустить эту часть и перейти к описанию этой настольной игры.
Мои впечатления в целом.
Настольный Fallout это не линейный сюжет, где как и в компьютерной игре у вас есть вариативность. Вы сможете не только принимать решения, касательно той или иной ситуации, но и получить последствия от принятых решений. Мешая одной из фракций, вы помогаете возвыситься другой. В каком-то смысле вы получаете полноценную игру Fallout в которую вы можете играть с людьми в общем-то далекими от компьютерных игр. Сейчас поясню. Я вижу в этом некоторый парадокс, так как компьютерные игры воспринимаются до сих пор многими, как нечто неправильное.
Однако при всем этом, настольные игры они часто воспринимают иначе. Даже люди в возрасте вполне могут согласиться попробовать ту или иную настолку, но при этом компьютера боятся как огня. Но вам наверное уже хочется узнать к чему я это говорю. А говорю я это к тому, что многие из моих друзей не играют в компьютерные игры и даже мои рассказы про Fallout не вызывали настолько сильного интереса, чтобы попробовать сыграть. Однако в настольной версии, мне удалось заманить их во вселенную Fallout. И знаете что? Она им очень понравилась, настолько что стала их любимой игрой.
И это не удивительно, так как антураж и атмосфера Fallout заключены в картонной коробочке. Уже только ради этого есть смысл покупать настольный Fallout. Поскольку очень часто когда вы испытываете потрясающие вас эмоции, слов будет мало, чтобы передать их в полной мере. И если ваши знакомые боятся компьютерных игр, словно огня — такой вариант может оказаться для них приемлемым.
Описание самой игры.
Самое главное преимущество данной настольной игры в том, что это Fallout. Сюжетная линия, развитие персонажа, прокачка характеристики персонажа и довольно высокая вариативность. Да эта игра не днд типа (днд типа — настольные игры типа подземелья и драконы). Но и давайте будем честны, что не у всех получается найти хорошего дм (дм — данжен мастер, ведущий). Сколько раз ДМ мог вам испортить игру просто по неумению погрузить вас в нужную атмосферу, или же просто не мог придумать нормальную затравку для квеста. В настольном же Fallout дм не требуется, так как карточка сюжетамиссии ведет вас самостоятельно.
Атмосфера — ее вы вообще можете создать самостоятельано. Никто не мешает вам включить музыку с Fallout или окло того. К примеру для создания жуткой, гнетущей атмосферы — просто включите музыку с Fallout 2 или амбиент какой нить жуткий — уверяю пропитаетесь сопереживанием по полной. Ну или же наоборот можете включить веселый джазец или ост Fallout 3-4 с довольно позитивной и бодрой музычкой, для отстрела дутней.
Fallout в коробке. Вот вы можете сколько угодно говорить, что электронный Fallout лучший. Но можете ли вы взять его с собой на природу? Чтобы с палаткой влесу еще сильнее погрузиться в выживач? Нет? А с настольной версией можете, при этом совершенно без ущерба качеству игрового опыта. Карта, противники, сюжетная линия и отстрел врагов в VATS — да что вам еще надо в конце концов? Кстати VATS в электронной игре не любил совершенно) просто к слову.
Ну давайте еще немного расскажу про саму механику. Вы выбираете персонажа. У каждого персонажа есть свои какие-то особенности. К примеру супермутант может лечиться в ядерной луже. Вы можете суматошно бегать по карте открывая локации и совершая какие-нибудь действия. Они могут быть довольно разнообразными: отстрел монстров, поискать лут, помочь или наоборот навредить, встреченным персонажам и так далее. А можете отправиться в ближайшее поселение и взять у кого-нибудь квест. За выполнение его вы можете получить крышечки, шмотки или вас могут обмануть. С обманами, тут вообще надо держать ухо востро, вы же на постъядерных пустошах, каждый норовит вас обмануть. Разумеется тут есть и магазинчики, в которых вы можете прикупить снаряжение и оружие. Потому что враги крепчают и могут неплохо так бить вас кем бы вы ни были. Драки в принципе довольно стандартные в плане механики. Вам нужно попасть противнику куда-то что бы нанести урон, как и противнику по вам. По этому вы бросаете кубики с выстрелами в какую-то конечность и получаете ответку от противника. Попали и нанесли нужное кол-во урона, вы убили противника. Если нет, то либо вы промазали, либо у противника хорошая защита. В конечном итоге вы получаете опыт, который позволяет развивать характеристики. Они могут требоваться для проверки броском кубика. К примеру на взлом терминала вам может помочь интеллект, который даст вам бонус. Некоторые миссии вообще не выполнить, без нужной характеристики.
Итог:
Игра отличная и превзошла все мои ожидания. Я не мог поверить, что я найду что-то лучше версии Fallout 2 или вообще альтернативу электронным версиям Fallout. Благодаря данной настольной игре, я приобщил несколько человек к вселенной Fallou. Которые даже если и не станут играть в компьютерные игры, то по крайней мере интересуются развитием сюжета и вселенной в целом. Они хорошенько взялись за изучения лора вселенной и очень ждут сериалов или фильмов на эту тему. Иногда мы переигрываем повторно в настольный Fallout. И хотя я соглашусь, что если вам попадается карточка, которую вы уже брали в прошлой игре — сюжет конечно разительно не поменяется в этой карточке. Но даже второй раз, проходя событие вы можете попробовать поступить иначе, сделать другой выбор в связи с чем может поменяться финал этого события.