Настольные ролевые игры своими руками — возмездие.
Пост опубликован: 7 августа, 2020. Автор: Дмитрий Балабан
Рубрики: Настольные игры
Метка: Советы
Итак, всем снова привет. Я тут недавно или давно, рассказывал про настольные игры которые можно сделать самостоятельно. И речь зашла так же о ролевых играх. Если интересно, почитайте:
Сюжет
Так вот я сделал одну небольшую ролевую игру для нашей небольшой, но крайне уютной компашки. И так как у половины не было игрового опыта в игры DnD типа, то я попросил, своего дружаню IncubusWithLove — сварганить нам небольшой, но очень сочный сюжетец. Который в теории должен был продлиться на часик, не больше. Но, надо знать насколько маньяк IncubusWithLove, до сюжетов — так что часиком совсем не обошлось, но об этом чуть позже.
Сразу скажу лишь то, что в таких ролевках очень важен сюжет. Да не всем, кому-то просто нравится свобода в действиях, так как можно попробовать сделать, практически что угодно — тут ограничения по большей степени в фантазии.
Наша история началась на уникальной планете, где собралось довольно огромное количество рас и соответственно героев. Но в какой-то степени сюжет этой истории не был отдан на произвол судьбы героев, а руководился авторской сюжетной линией. Но в то же время, чтобы остановить ваш замах тухлыми помидорами xD скажу что вариативность была.
Причем она была довольно масштабной и как всегда все пошло совсем не по плану xD. Так как наши герои не стали особенно что-то исследовать в первой локации и с шумом и гиканьем, попутно раздавив шокированного паукана ворвались в локацию номер 2. При этом позади остается целый пласт вымышленного лора, что даже в душе порывался сказать: «Не уходите! Там же еще столько всего…»
И хотя я не буду сейчас рассказывать о всех плюшках, что ждут в этой игре. (мало ли мы еще вдруг с кем-то зарубимся в нее). Скажу лишь, что сюжета там оказалось далеко не на часик игры. А если посчитать всю вариативность, возможно часов 12 бы и собралось. Так как что-то зависело от Орка и его удачи, что-то от навыков персонажей, а что-то от выбора маршрута. Конкретно в нашем случае Орку можно сказать и не везло, так как находился в основном всякий мусор. Все бонусы и плюшки, которые можно было получить от науки — были пропущены так что получился больше экшн, а не сюжет.
Причем экшен конечно крайне забавный, об этом в части про героев. Расскажу.
Платформа для онлайн игры
Сюжет сюжетом, но я долго не мог определиться с платформой, где мы будем играть в нее. Однако мне отлично подсказали с roll20 и проведя игру в ней — с удовольствием советую. Нам не нужно было заморочек, так что бесплатного аккаунта хватило всем. Но тому, кто у вас будет DM настоятельно советую ознакомиться с платформой заранее. Функционал платформы довольно достойный, но при этом нет особенно лишнего. Давайте не буду углубляться в детали, лучше потом расскажу о своем опыте со стороны DM с roll20.
Герои.
У нас было несколько пакетиков персонажей, 30 грамм лечебных зелий и огромный набор всяких способностей. xD
Это я все к тому, что персонажи получились весьма сочными. И в какой-то мере сбалансировано дополняющими друг друга. Сами персонажи были фиксированными и обладающими своими особенностями. Да лично для меня прикольнее самому выдумать своего персонажа, но даже тут можно было хотя бы рассказать историю происхождения своего героя. Другое дело, что в этой игре это было и не нужно. Она была своеобразным знакомством с многообразием возможностей игр DnD типа.
Поэтому когда вступительное слово прошло и наши герои начали искать путь к своей главной цели — у всех уже был какой-то план на игру. Битвы у нас получились конечно довольно забавными. Я давненько не встречал настолько «пьяных» монстров и героев. Попаданий было крайне мало и не редко получалось, что враги били сами себя, равно как и герои. Это добавляло конечно своей комичности, но подключив воображение…
А мое воображение рисовало массовую потасовку, где слышны всякие: «Хыа, Хаяяяя, Наааа! Получи! Не погоди, дай я ему всеку» а на деле удары по воздуху, в стены и по союзникам. Но и враги при этом тоже со всего разгона прыгают, но не на героев а об стены…
Декорации и атмосфера
Вообще для DnD игр на самом деле ничего не требуется. Только лишь воображение игроков и умение красиво преподнести события в истории от ДМ-а. Но одно дело, когда у вас опытные игроки и другое дело, когда с вами есть новички. Тут все же требуется хоть какая-то наглядность. Так как игра была нашей, локальной, заморачиваться с артами и музыкой самому не хотелось совершенно.
Хотя даже тут заморочек хватило.
Я брал все PNG картинки, которые попадались под руку и использовал их без всякого зазрения совести. И знаете выглядело вполне ничего себе. Если бы было больше времени и возможно больше людей на подготовку всего — можно было бы вообще сделать все максимально так, как вам хочется.
Музыка частично была взята с самой игровой платформы, частично просто по рофлу. Но к сожалению я так в какой-то момент увлекся и запотел — что забыл включить самую рофельную из них. Но ничего: только тот, кто ничего не делает — не допускает ошибок.
Короче они сами виноваты, я не косячу xD
Было ли интересно?
Судить наверное об этом лучше не мне, так как я должен был следить за многими аспектами, расчетами и записями. Под конец даже начал уже откровенно плыть, теряя порядок хода. НО! Тут есть логическое объяснение, что ответит вам и на вопрос и объяснит причину моей поплавленности. Вместо игры на часик мы играли более 4-х часов. И это благо еще, мы не все локации исследовали — иначе все 8 вышло бы без каких-либо вопросов.
Лично я, для себя отметил несколько моментов, которые можно пересмотреть, чтобы сделать игровой процесс более плавным. Хотя опять же никто не отменяет факта бросков кубика d20 на 1 xD по несколько раз подряд.
p.s.
Своя настольная ролевая игра — это всегда круто. Стоит ли так заморачиваться с сюжетной линией? Вопрос достойный, но лично мне кажется очень даже стоит. Потому что если вы не хотите заморачиваться с сюжетом самостоятельно, достаточно взять себе за основу:
Да или вообще на худой конец, вы всегда можете взять какую-нибудь книгу. Вы же для себя игру делаете, а не на продажу. Ведь повторюсь, по большей степени тут важны ваши фантазия и желание — остальное можно хоть в Paint нарисовать.
UPD. Что вышло у нас в итоге:
Социальные сети автора:
Читайте также:
В конце концов мы увидели то, что хотели найти. Автор молодчинище. Респект
Огромное спасибо за информацию