Подробнее о Крутагидон
Пост опубликован: 1 января, 2021. Автор: Дмитрий Балабан
Рубрики: Настольные игры
Метка: 2-5 игроков, До 60 минут партия, от 18+ лет
Всем приветики. Так как многие из вас просили написать подробнее про Крутагидон, а мне он к слову сказать очень даже понравился. Я не просто напишу подробнее, но и сделаю это с большим удовольствием. Играли в эту настолку много, играли часто и прям было по кайфу. Есть конечно некоторые странности или я бы сказал некоторые не очень эффективные вещи при той же игре 1 на 1, но обо всем постепенно.
Для начала могу более подробно рассказать вам как протекает игровой процесс, так как многое кажется неочевидным, а временами непонятным. Поэтому я бы прежде всего хотел бы чтобы вы поняли, что «Крутагидон» разительно отличается от предыдущих версий. Тут надо тщательным образом продумывать свои действия и выбирать наиболее подходящие карточки к вашей стратегии, для составления наиболее эффективной колоды. Разумеется, некоторые варианты стратегий и тактик я написал в отдельной статье, а то слишком много информации плохо сказывается на ее восприятии. А информации будет много. Доставайте свои, что у вас там есть и начинайте люто конспектировать, второй раз ведь повторять не буду.
Столпы на которых держится Крутагидон.
Для начала запомните, что в настольной игре Крутагидон есть:
- Основная колода
- Уничтоженные карты
- Своя колода
- Свой сброс
Основная колода – лежит рядом с барахолкой. Собственно, с нее эта барахолка и пополняется. Основная колода иногда используется и в иных целях. Что-нибудь вроде возьми верхнюю карту с основной колоды.
Уничтоженные карты — лежит где-нибудь подальше от остальных стопок, чтобы их кто-нибудь не спутал. В уничтоженные убираются карты, которые как раз уничтожаются из игры. Для этого есть специальные карты соответствующей фразой.
Примечание: карты беспредела советую не мешать с ними, так как бывает необходимость или спец свойство фамильяра, которые используют уже вышедшие карты беспредела.
Да, вялые палочки лучше просто возвращать назад в колоду вялых палочек. Эти карточки всем ненавистны, но в том их главная фишка.
Своя колода — отсюда вы берёте карты на руку. Когда ваша колода закончилась, вы замешиваете свою стопку сброса и таким образом ваша колода вновь пополнилась.
Свой сброс — как правило все карты, что вы покупаете, попадают сначала к вам в сброс. Когда сброс будет замешан, купленные карточки попадут вам на руку.
Да нечестно, но правильно.
Многих смущают действия во время игрового процесса. Скажем возьми карту, возьми на руку все сокровища из стопки сброса, возьми все заклинания из стопки сброса и тд. Все это звучит немного дико, вдруг у меня в стопке сброса лежит 5 карт нужного типа? Что я все 5 карт могу и выложить? — Да, почему бы и нет. В этом же возможно и есть ваша стратегия. К примеру собирать карты тварей, волшебников или жетоны дохлого колдуна — чтобы получить максимум бонусов от них.
Практически во всех настолках есть негласное правило: Написанное на карте, сильнее того что в правилах.
Так что если у вас карта легенды позволяет взять себе на руку верхнюю карту с основной колоды бесплатно — значит так и есть. У остальных будут конечно зубы скрипеть, но давайте будем честны, там хватает карточек вызывающих серьезные пригорания в области филейных частей.
А раз так, то если у вас написано, что вы можете взять карту то вы ее берёте. И если на взятой карте будет так же возьми карту — берете до тех пор, пока не выложите свое комбо. Да разумеется это в какой-то мере немного уныло, ждать пока кто-то другой ходит. Но это только в случае, если вы не доверяете другим игрокам. Если доверие есть, то пока кто-то считает свою мощь и выкладывается — можно задушевно поболтать, ну или поесть, а может и все сразу.
Уточню момент, возьми карту — чаще всего имеется в виду из своей колоды, а не основной. Если я правильно помню, с основной колоды взять карту не покупая можно только лишь при помощи карты легенды (двойной отлизун демонический колдун).
Так же обстоит ситуация с картами сокровищ, нанесения урона и так далее. Если у вас основное комбо завязано на каком-то типе карт, то иногда процесс выкладывания и подсчета всех бонусов может затянуться. Там жизни накрути, там впиши кому-то урон от палочки, но конечно сложнее всего — подсчет мощи, для покупки. Там порой такие сложнейшие расчеты начинаются, что просто до слез.
Не работает или работает по крайней мере странно.
Есть много карточек, в силе которых есть прям серьезные сомнения. Это касается не только карт, которые покупаются с барахолки. Фамильяр и Легенда тоже могут быть весьма слабыми. В то время как есть варианты удвоить вашу мощь, вам может попасться условные разыграй случайную карту беспредела, а сам в ней можешь не участвовать.
Само по себе это может быть и не так уж плохо, но удвоить мощь явно круче. Вообще если говорить откровенно, в целом чаще всего хочется взять карточки, что позволяют вам увеличить мощь, ну или по крайней мере избавляющие вас от бесполезных.
К слову сказать, как по мне есть множество крайне бесполезных карт, но больше всего печет с Билли Адиш. Вроде бы да здорово, что можно скинуть все карты и взять новые, вдруг у вас на руке один лишь мусор? Но, как правило, в руке большая часть карт нужных и скидывать их беря 4 новых очень рискованно, так как по закону подлости 4 новых будут пшики\палочки и так далее. Тут мне кажется единственное, что спасло бы эту карту, хотя бы +2 мощи.
Чаще всего и фамильяров выбирают именно по принципу больше мощи. Сколько раз мы не играли, чаще всего ими даже не атакует никто особенно. Потому что тратить карту, которая может вас защитить от какого-нибудь супер мощного удара, вроде скупки барахолки с карточкой Блеватико — страшно. Хотя конечно иногда добить фамильяром хилого врага, приходится очень кстати. Но опять же, в итоге по большей степени фамильяром не атакуют, а защищаются.
С жетонами свойства в принципе та же беда. Чаще всего вы надеетесь получить жетон, который дает плюс мощь, плюс карту и прочее. Если честно я даже вспомнить не могу какие еще есть жетоны, так как реально помнишь про жетон, только когда там плюс мощь или плюс карта. Какое-нибудь если купил волшебника, клади его на верх колоды — звучит не так приятно, как +2 мощи за две сыгранные твари.
В игре 1 на 1
Тут вообще многое из вышеописанного не работает или вообще кажется бессмысленным. К примеру Фамильяры. Нет никакого смысла атаковать им в игре 1 на 1. Так как оппонент может легко защититься и в итоге, ваша атака не будет иметь смысла. Исключительно в некоторых ситуациях это может быть полезным, но выгоднее опять же копить мощь. И даже если вы будете бить по 7 урона, чтобы соперник не защитился от следующей атаки, пользы от этого будет не так много, как скажем от +6 мощи монеточки или чего-то подобного.
Кстати мы захоумрулили для 1 на 1, что защитится фамильяром можно только 1 раз за игру. Иначе атаковать, когда у соперника есть фамильяр, практически нет смысла. Так интереснее и уже начинаешь думать, а хочется мне защититься от 5 урона, если может прилететь на следующий ход 12?
Пшики в игре 1 на 1, мы решили убирать. Да, можно сказать в таком случае нет шанса, что вам достанется 3 пшика и всего 2 мощи. Но как показала практика, от этого только затягивается партия, а дальнейшая игра не сильно меняется. Ведь в конечном счете, мы уничтожаем даже карты знаков +1 мощи (если такая возможность имеется).
В заключении
Я думаю смог ответить на большинство интересовавших и интересующих вас вопросов. Но если вам все равно еще показалось что-то непонятным или есть вопросы — пишите.
Пишите кому-нибудь кроме меня xD.
Ладно шучу мне тоже можете писать, без проблем подскажу что сам знаю, а «налетали» мы в нее довольно много часов и в разных условиях. Крутагидон отменная игра, хоть и прошлые версии мне нравились больше за свою динамику. Однако сам по себе Крутагидон весьма и весьма притягателен.
Социальные сети автора:
Читайте также:
[…] Подробнее о Крутагидон […]
Здравствуйте! Если ты защитился от карты блеватико, то следующие ее атаки будут на тебя действовать? А ещё если у человека есть постоянка, которая удваивает урон, и на ней сказано, как убьешь врага, то скинь ее в сброс, то будет ли он ее сбрасывать , если убил врага защищаясь( отразил атаку против атакующего)?
Доброго вам времени суток) Интересный вопрос! Начнем с карты блеватико: Не поленился, достал карточку, чтобы точно озвучить свойство: «Каждый раз, когда ты получаешь или покупаешь карту во время этого хода, разыгрывай атаку: наноси выбранному врагу столько урона, какова стоимость полученной или купленной карты.» Если опираться на правила данной настольной игры, то там говорится, что карта защиты позволяет избежать атаки (дословно: «… может избежать атаки с помощью карты на руке со свойством защита»). Учитывая описание карточки блеватико, получается что атака разыгрывается «каждый раз» и значит, вы можете защититься только от первой. Урон от всех остальных атак, надо блокировать отдельно или получать по колдовскому личику xD. В настольных играх чаще всего действует правило, что карточка имеет приоритет выше, даже чем в правилах (Это если есть противоречие в правилах одно, на карточке другое), но тут оно не требуется судя по описанию. Еще могу добавить, что можно захоумрулить и договориться, что вы блокируете все атаки одной карточкой защиты) но это если все согласны.
Насчет постоянки, тут все очень просто. Неважно по какой причине был убит колдун, главное — он был убит от руки обладателя постоянки. А значит карточку нужно сбросить.
На счёт взять карты — не согласен. Вот цитата из правил: …хватай указанную карту, тебе даже платить не придется и клади в свою стопку сброса. Если ты получаешь беспредел, она уничтожается. Из своей стопки сброса ты получить беспредел ну никак не можешь. И вот тогда билли адиш имеет очень большой смысл. Ты можешь пропустить ход а взамен получить 4 карты из основной колоды. Это ли не круто?
Это все сугубо ситуативно, однако в большинстве случаев у меня на руке карты более качественные, по крайней мере я собираю такую колоду и терять все активные карты очень не хочется. Кроме того там речь шла не про основную колоду, а свою.