«Бросьте кости»

Если вы попали ко мне в блог, то вас порадуют различные истории и обзоры о настольных играх.

Каркассон: Охотники и собиратели детальный обзор

Настольная игра Каркассон: Охотники и собиратели (rolethedice.ru Бросьте Кости)

Пост опубликован: 13 мая, 2021. Автор: Дмитрий Балабан
Рубрики: Настольные игры
Метка: , , ,

В этой статье, я как и обещал расскажу вам во всех красках и деталях — как играть в «Каркассон: Охотники и собиратели». Начну пожалуй с того, что вы в основном будете выкладывать квадраты местности, жетоны соплеменников и хижин. В целом все не так сложно как кажется и я постарался сделать, как можно больше наглядных примеров. Они должны дополнить и пояснить особенно сложные игровые моменты.

Выкладываем квадрат местности

Изначально у вас есть стартовый квадрат местности от которого и начнутся все наши с вами пляски. А пляски обычно начинаются с того, что мы выкладываем квадрат местности и тут уже есть интересная особенность. Такие квадраты, выкладывают присоединяя к уже выложенным ранее квадратам местности. Иными словами вы кладете свой квадрат к одной из сторон уже выложенного, соединяя при этом рисунок. Условно если на одном квадрате уже было начало реки, то выкладывая новый, ваша река должна соединяться.

Однако это соединение именно к стороне реки, не обязательное условие. Предположим у вас есть уже выложенные 3 квадрата местности, где соединяется река и что важнее всего, стоит чужой рыболов. А у вас на руке есть местность с рекой, которую можно соединить с другим квадратом местности, при этом не объединяя рисунок реки. Вы это делаете, чтобы у вас была возможность выставить своего соплеменника.

Квадраты местности и варианты выкладывания в настольной игре Каркассон: Охотники и собиратели (rolethedice.ru Бросьте Кости)
Квадраты местности и варианты выкладывания в настольной игре Каркассон: Охотники и собиратели (rolethedice.ru Бросьте Кости)

Примерно такие же условия выкладывания справедливы и для всех остальных видов квадратов местности, при этом на них могут быть изображены леса, реки, озера и различного вида низины. Ничего удивительного, что в разных местностях, вам могут повстречаться различные доисторические животные. К примеру, в воде может водиться рыба, в низинах мамонты и так далее. Контроль над такими квадратами, будет приносить вам дополнительные победные очки в конце игры.

Выкладываем жетон соплеменника или хижины (это по желанию)

Выкладываем соплеменника.

Как вы уже поняли, после того как вы выложили карту местности, вы можете разместить там своего соплеменника. Если вы назначаете соплеменника на какую-то часть реки, его можно считать рыболовом, в лесу он становится собирателем, в низинах с животными охотником. Кстати в случае с низинами, вам придется жетон своего соплеменника укладывать плашмя, так будет понятнее, что он охотник возле леса, а не собиратель.

Здорово, я тогда влеплю везде своих соплеменников и победа точно за мной!

Погодите, прежде чем пытаться яростно воткнуть своего соплеменника, учитывайте такие вот факторы:

  • Размещайте соплеменника только на том квадрате, который вы только что открыли и сыграли.
  • Нельзя ставить своего соплеменника на объект, где уже есть соплеменники других игроков.
  • Нельзя ставить соплеменника на озеро, только лишь на реку перед озером или после него, но на не само озеро.

Примечание: вы можете поставить своего рыболова на реку, даже если на ней есть хижина (ваша или соперника).

Квадраты местности и варианты выкладывания соплеменников в настольной игре Каркассон: Охотники и собиратели (rolethedice.ru Бросьте Кости)
Квадраты местности и варианты выкладывания соплеменников в настольной игре Каркассон: Охотники и собиратели (rolethedice.ru Бросьте Кости)

Как бы в настольной игре Каркассон: Охотники и собиратели вы видите, правило: Нельзя ставить своего соплеменника на объект, где уже есть соплеменники других игроков. Но поясню один момент, так как это может оказаться для вас не очевидным. Я понимаю что тут кажется на первый взгляд есть противоречия, но постарайтесь понять: Если один соплеменник выставлен на квадрате с началом реки, затем идет квадрат с продолжением этой реки и завершается все новым квадратом, которое завершает реку своим озером — то ваш жетон соплеменника все же можно выставить, как на картинке ниже.

Квадраты местности и выкладывания двух рыболовов на одной реке в настольной игре Каркассон: Охотники и собиратели (rolethedice.ru Бросьте Кости)
Квадраты местности и выкладывание двух рыболовов на одной реке в настольной игре Каркассон: Охотники и собиратели (rolethedice.ru Бросьте Кости)

В таком варианте, река считается разделенной двумя игроками и при подсчете очков, награда будет разделятся между ними. И вот если с рекой все понятно, так как вы не можете выставить больше двух рыболовов на одной реке, то вот с охотниками и собирателями дело обстоит немного иначе. У вас в одном лесу, может быть сразу несколько соплеменников. Логика в целом такая же, если у вас поровну соплеменников — очки делятся пополам. НО! Если у вас соплеменников больше чем у соперников — то вы забираете себе все, а соперники остаются не удел. Пример ниже:

Квадраты местности и выкладывание двух собирателей в одном лесу в настольной игре Каркассон: Охотники и собиратели (rolethedice.ru Бросьте Кости)
Квадраты местности и выкладывание двух собирателей в одном лесу в настольной игре Каркассон: Охотники и собиратели (rolethedice.ru Бросьте Кости)

Размещение хижины.

Вместо того чтобы выставить своего соплеменника, вы можете выставить свою хижину на только что выложенный квадрат, но только на реку или на озеро. При этом на участке этой речной системы может находиться соплеменник (ваш или соперника), но не должно быть ни одной другой хижины. Кстати учитывайте такой момент, что хижины выставленные на речной системе, остаются там до самого конца игры.

Квадраты местности и варианты выкладывания хижины в настольной игре Каркассон: Охотники и собиратели (rolethedice.ru Бросьте Кости)
Квадраты местности и варианты выкладывания хижины в настольной игре Каркассон: Охотники и собиратели (rolethedice.ru Бросьте Кости)

Че такое вообще речная система? Это вообще все участки реки соединенные между собой (в том числе и через озера). Разумеется сами по себе реки, даже входящие в речную систему при подсчете очков учитываются отдельно.

Как рассчитать победные очки за завершение леса, речной системы и тд.

Тут не получится все обобщить и скорее всего я разделю внутри этой главы, на три системы подсчета победных очков для каждого типа местности. Но прежде чем мы начнем уходить в детали, я расскажу о системе отслеживания количества очков. У вас в наборе игры будет специальный трекер (дорожка подсчета очков), по которому вы сможете отслеживать уже заработанные очки, перемещая одного своего соплеменника по делениям. Всего делений 49 и как только вы получаете еще 1 очко, берете себе жетон с цифрой 50, что будет означать пройденный круг. Прошли еще круг и можно обменять на жетон 100, думаю тут ничего сложного.

Трекер очков в настольной игре Каркассон: Охотники и собиратели (rolethedice.ru Бросьте Кости)
Трекер очков в настольной игре Каркассон: Охотники и собиратели (rolethedice.ru Бросьте Кости)

Очки за завершение реки

Итак, река замкнулась в кольцо или оба конца уперлись в леса и\или озера — значит ваша река завершена и можно приступать к подсчету победных очков. Если на реке только один соплеменник-рыболов, то завершение реки приносит 1 очко + каждая рыбина на этой реке и озерах приносит еще по 1 очку.

Подсчет очков за реки и рыбу в настольной игре Каркассон: Охотники и собиратели (rolethedice.ru Бросьте Кости)
Подсчет очков за реки и рыбу в настольной игре Каркассон: Охотники и собиратели (rolethedice.ru Бросьте Кости)

Когда вы уже подсчитали все победные очки, вы возвращаете всех рыболовов находившихся на этой реке соплеменников в личный запас.


Очки за завершение леса

Как понять, что лес завершено? Ну очевидно же, что рисунок должен леса должен быть законченным со всех сторон и внутри него, так же не должно быть пустых мест.

Помниете! Ваш рисунок не принимается, к подсчету очков даже если вы талантливый художник xD

А чего по очкам? Ну тут тоже все довольно понятно, так как каждый квадрат леса приносит 2 очка их владельцу и точно так же, как и в случае с рекой — соплеменники (только теперь уже собиратели) возвращаются к вам в личный запас.

Важно! Как я уже говорил об этом выше, если у вас больше соплеменников, чем у другого игрока при подсчете очков за лес — то вы получаете все победные очки, а соперник — ничего.

При подсчете очков, за лес есть такие квадраты местности, на которых изображены менгиры. Если в этом завершенном лессу есть такие менгиры, то игрок завершивший лес берет 1 квадрат из стопки бонусных квадратов и присоединяет к выложенным (соблюдая обычные правила) и может выставить на этот бонусный квадрат своего соплеменника или хижину.

Менгиры и бонусные квадраты в настольной игре Каркассон: Охотники и собиратели (rolethedice.ru Бросьте Кости)
Менгиры и бонусные квадраты в настольной игре Каркассон: Охотники и собиратели (rolethedice.ru Бросьте Кости)

Менгир — каменное изваяние довольно крупного размера или череда таковых.

Так же есть вероятность, завершить какой-либо объект этим бонусным квадратом и так же начнется подсчет очков, уже за второй участок и на этом этапе, иногда возникает ситуация, когда на втором завершенном участке так же есть менгир. Разумеется желание потащить еще один бонусный квадрат местности, тут же проявляется в полной мере, но прежде чем начнется поножовщина запомните: второй раз взять бонусный квадрат за ход — нельзя!

Да были случаи и эта великая битва на пластиковых ножах войдет в сборник топовых легенд, но на деле просто знайте что так делать нельзя. xD Один ход — один бонусный квадрат местности и точка!

Очки за низины

В низинах выставленные вами плашмя жетоны соплеменников считаются охотниками и тут подсчет очков немного отличается. Он идет исходя из животных, которые находятся в этой низине, причем чем крупнее добыча, тем больше очков вы получаете соответственно, а именно:

  • 3 очка — за мамонта.
  • 2 очка — за тура.
  • 1 очко — за красного оленя.

100 очков — гриффиндору, признайтесь что вас тоже это бесило xD

Вы наверное думаете: «Ну и че тут такого, сложного?» А дело в том, что в низинах у вас могут быть конкуренты помимо ваших соперников со своими голодными соплеменниками — я разумеется говорю о саблезубых тиграх.

Саблезубые тигры в настольной игре Каркассон: Охотники и собиратели (rolethedice.ru Бросьте Кости)
Саблезубые тигры в настольной игре Каркассон: Охотники и собиратели (rolethedice.ru Бросьте Кости)

Саблезубые тигры — ваши конкуренты в борьбе за пропитание, но охотятся они только за красными оленями. Каждый тигр в низине съедает 1 красного оленя. Для удобства вы можете использовать жетоны с крестом, чтобы закрывать 1 красного оленя за каждого тигра в низине. Затем подсчитайте очки за мамонтов, туров и всех оставшихся оленей.

Знаю знаю, у вас наверняка есть вопрос в стиле: «А если саблезубых кисок в низине оказалось больше, чем оленей?» Мне и хотелось бы списать с вас какие-нибудь очки, но тут ничего не поделать, с вас увы не списать. Каким-то из саблезубых тигров видимо придется стать веганами.

Кстати, если в низине находятся охотники нескольких игроков, очки получает тот, чьих охотников больше. Если большее количество охотников набралось поровну, каждый из этих игроков получает очки в полном объеме.

В заключении.

Надеюсь вам стало наглядно и понятно, как играть в Каркассон: Охотники и собиратели так как я старался выложиться на полную. Не то чтобы это прям моя любимейшая настольная игра, но ее игровой процесс довольно интересный, хоть и относительно спокойный, размеренный, неспешный. Я нарочно не стал затягивать эту запись и расписывать по поводу большинства бонусных квадратов местности, на которых изображены всякие ловушки, шаманы и так далее. Это не столь значительно на мой взгляд, куда сложнее разобраться в том, как тут все устроено в целом. Надеюсь вам понравилось и если будут, какие-то вопросы или просто хотите оставить какой-то фидбэк вы знаете где меня найти.

Ток бейте хотя бы не по лицу xD, вдруг из меня получится отменный тиктокер. xD

Социальные сети автора:

Читайте также:

Читайте также: