Почему настольные игры такие дорогие?
Пост опубликован: 31 июля, 2022. Автор: Дмитрий Балабан
Рубрики: Настольные игры, Просто о непонятном
Озвученная версия.
Приветики, в последнее время мне так часто задавали этот вопрос, что я решил все же написать отдельную запись. В ней я хочу рассказать не только о происхождении ценовой политики настольных игр, но и о том, за что именно мы платим (чаще всего.). Запись будет иметь ознакомительный характер, приводить конкретные примеры или тыкать в кого-то пальцем я точно не стану.
Лично мне кажется, что любая настольная игра имеет право на существование. У всех людей интересы разные. Если что-то не нравится вам — это вовсе не означит что не нравится никому. Я знаю, вам возможно это трудно принять, но я придерживаюсь такого мнения.
Что влияет на цену настольной игры?
Начнем с очевидного. Чем больше и сложнее в изготовлении элементы настольной игры, тем она дороже. Это обычно касается различных фишек, фигурок персонажей, элементов декораций и всего что может прийти в голову авторам настольных игр. Да разумеется, в современный век технологий изготовление тех же 3D фигурок значительно упростилось, однако цена на изготовление 1 такой фигурки все равно не маленькая. Деревянные фишки, маркеры и фигурки, так же имеют свою цену. В итоге все это делает финальную коробку с настольной игрой более дорогой.
Идем дальше, дизайн. Существуют разумеется случаи, когда дизайн не играет особенной роли и игра при этом становится крайне востребованной и популярной. Но будем честны, это скорее исключение из правил. Да хочу обратить ваше внимание, в дизайн настольной игры входит многое:
- Оформление коробки и книжки\листа с правилами.
- Оформление элементов игры, например:
- Карточки
- Карты
- Персонажи
- Кубики
- Фигурки
- Счетчики (Жизни, действия)
- Фишки
- Игровая валюта
- Мобильные приложения
- И многое другое.
Дизайнеры тоже люди, они так же заинтересованны получить оплату за свой труд. А времени и сил на одну, даже простенькую игру может уйти много. А если такой дизайнер опытный, следит за трендами и интересами в этой сфере, значит и ценник у него будет высокий.
Сюжет (если есть). Написать сюжет, а особенно хороший сюжет для игры, так же может быть довольно затратным удовольствием. Какой бы ни была система отчислений автору (единоразовая выплата или какой-то процент с продажи каждой коробки), все это будет сказываться, на конечной стоимости настольной игры.
Транспортировка и продажи. Как бы это банально ни было, но игру нужно привезти к вам или поставить в магазин. Одна только транспортировка между складами и оплата ЗП консультантам, сжирает огромные суммы средств, которые так же учитываются в стоимости одной отдельной коробки.
У вас еще остался вопрос: почему настольные игры такие дорогие? xD
Я думаю надо менять мышление с вопроса: «почему настольные игры такие дорогие?», на «А сколько бы я брал денег, будь эта игра моей?». Вложив в игру множество времени, сил и даже денег, договариваясь с магазинами или даже издателями настольных игр — отдать ее даром вы просто не сможете. Иначе все бы выпускали свои настольные игры и были бы миллионерами. А встречая пресловутый вопрос, почему «настольные игры такие дорогие?» утирали бы слезы наигранной боли, 100$ купюрами. Каждый хочет, чтобы его труд был оплачиваемым, так почему создатели настольных игр, должны мыслить иначе? А если вы все равно считаете иначе, то почему бы вам не сделать свою настольную игру? Я уже писал про это в одной из своих записей.
Но прийти к финальному результату, будет не просто, поверьте, потребуется значительно больше усилий чем вы думаете. Чтобы выставиться с краудфандинговой компанией или сделать игру через издателя, так же потребуется много времени, сил и харизмы.
Я если все же решусь делать, какую-то платную игру как раз думаю делать через HobbyWorld (люблю их, че сказать xD)
У вас может быть клевая идея для настольной игры, но чтобы показать ее другим людям и уж тем более продавать ее, придется заняться этим основательно. А вот когда вы будете тратить по несколько часов в день или же тратить все свое свободное время… Я не говорю уже о финансовых средствах… Когда люди на которых вы рассчитывали, подведут вас… Вот тогда попробуйте задать самим себе этот пресловутый вопрос: Почему настольные игры такие дорогие? xD
В заключении.
Поймите, я не пытаюсь вам надавить на мозоль, а хочу просто поделиться с вами тем, с чем столкнулся лично. Думаю изучив вопрос детальнее, не как романтик любящий настольные игры, а как человек который хочет выпускать свою игру в свет, вам придется много подумать. Особенно касательно финансовой составляющей. Может быть, вы как и я, придете к схожему умозаключению. К тому же всегда существуют настольные игры, за которые вам не потребуется платить. К примеру вот несколько игр моего производства, за которые вам не потребуется платить.
Визуальная новелла: Спасительная Ампула (браузерная)
Социальные сети автора:
Читайте также:
Так а где причина того, что старые игры выросли в цене в 2-3 раза за несколько лет? У типографии есть на них валы, отработан техпроцесс, ни на какие дизайны, разработки и прочее, кроме лицензии тратиться не надо. Материалы безусловно выросли в цене и инфляция присутствует, но не кратно.
Там то в чем причина?
Интересный вопрос, с удовольствием отвечу. Как минимум вы сами сказали про стоимость материалов и она всегда сжирает неплохую долю от общей стоимости. Но не стоит забывать о таких вещах, которые с одной стороны не связаны с вашей игрой, но играют важную роль: Это ФОТ (фонд оплаты труда) сотрудникам. Начиная от тех кто принимает непосредственное участие в сборке, печати, а так же тех, кто занимается рекламой, продвижением, консультацией, логистикой и прочими незаметными на первый взгляд вещами.
В бизнесе, чаще всего самый большой расход это ФОТ и ни одна фирма не может себе позволить работать в убыток. А значит и все кто связан с разработкой игр, так же не может игнорировать необходимость поднимать ЗП сотрудникам, которые участвуют в этом процессе. Растет цена на обслуживание, мотивирование, производство и вследствие этого растет цена и на игры. Да я не могу сказать, что при этом игнорируется спрос покупателя. Рынок всегда диктует свои условия и если на что-то будет огромный спрос, а предложение будет ограниченным — вы увидите невероятно высокие цены. Те же карточки MTG, есть настолько редкие, что за них готовы отдавать целые состояния. Хотя по большому счету, что мешает вам найти картинку условный исходник и распечатать ее самому? Ничего, но стоимость и ценность среди сообщества будет крайне низкой, ценность именно в редкости и ограниченности.
Кроме того, чаще всего игры создаются ограниченными партиями-тиражами. По причине того, что никто не может быть на 100% уверен в успехе вашей игры. Разумеется, если игру делает уже известный автор или ее задумка крайне интересная, тиража может быть большой, но все равно ограниченный. А если это ваша первая игра, да еще и не стандартный жанр, никто не захочет рисковать. Иногда популярность игры может возникнуть значительно позже того, как ее выпустили. А значит и отлаженный тех процесс может поменяться.
Добрый день, Дмитрий. И всё же ценообразование строится по другому. Никто не будет продавать за 10 рублей то, что можно продать за 14. Это нормально. Владельцы авторских прав должны купить свой 911. Русификация не в счёт)) тот же nemesis наверняка передаётся с контактами типографии. Нужен только перевод и место на полке. Маркетинг в ноль. Но и правообладатели продают наверняка за конский прайс. Потому как могут) это их 911, а для HG репутация и немного копеечные. Или чуть больше чем немного
Не могу согласиться во всем. Компаниям надо зарабатывать и они будут делать наценку — в этом нет никаких сомнений, иначе они бы не существовали и были бы лишь одни энтузиасты. Я сам в каком-то смысле энтузиаст и с огромным удовольствием разрабатываю свою ролевую игру, но нет никаких гарантий, что я смогу ее сделать во всех аспектах отличной и главное массовой. Не могу сказать, что массовость однозначный плюс, однако людям, которые все время были далеки от индустрии настольных игр, иначе никак не получить свой кусочек картонного счастья. Я это к чему? У меня нет компании, которая будет заниматься балансом, тестированием, прописыванием отдельных диалогов и так далее — все держится только на мне и без меня, игра никогда не выйдет в свет. В то же время компания, та же HobbyWorld может взять на себя вещи совершенно мне не интересные (Издание, производство, логистику и так далее) и в случае ее заинтересованности, способна заменить любое недостающее звено этой цепи (условно если я перестану интересоваться темой настольных игр в принципе).
Но мы сейчас больше про ценообразование говорим, так вот, даже если я передам все готовые материалы издательству — цена производства не может быть низкой. Допустим я отдал свой сюжет, иллюстрации (опять же, не факт что мои иллюстрации не придется адаптировать и приводить к единому стилю), значит я запрошу какой-то процент от цены каждой проданной коробки. Чем больше материалов я предоставлю и чем качественнее они будут, тем выше я захочу процент (тот самый Конский прайс xD). Вы говорите «Русификация не в счёт))», но обычный перевод текста на карточках и прочем — просто нельзя использовать, требуется именно локализация. Качественная локализация всегда стоит денег и насколько известно мне, не маленьких.
Если же мы говорим про зарубежные настолки, уже существующие, то «Маркетинг в ноль» — вот тут вообще не согласен. Соглашусь, что для небольшой группы фанатов настольных игр, которые реально мониторят новинки и могут вообще играть в нелокализованную версию, не требуется никакой инфы. Пришел, увидел появление, купил. Но для большинства людей, простое появление «новой» настолки на сайте или полочке не вызовет дикого ажиотажа. Сужу по своей статистике и личному опыту, человека знакомящего с миром настолок множество людей, всю статистику по миру не имею)) Для них если не будет правильных анонсов, если не будут объяснять или просто показывать, про что игра и как играть — решиться купить игру стоящую больше 1.5к практически нереально. В среднем по палате, из моего окружения люди были готовы потратить не более 1.5к на игру. Среди них же, если рассказать или даже провести игру и дать распробовать (потом допом почитают, посмотрят еще что-то по этим вашим интернетам), в среднем могут прикупить что-то и дороже 4-8к при условии, что очень зашло. А значит, маркетинг просто необходим, чтобы об игре узнало как можно больше людей интересующихся темой настольных игр.
А теперь самое сочное, о чем мало кто задумывается) Как правило в товарном бизнесе в целом и настольном бизнесе в частности, больше всего зарабатывают не на играх с огромным ценником. Чем дороже игра, тем меньше аудитория способная и желающая ее купить. А значит, продавцам просто невыгодно ставить огромный ценник на игру. Да чистая прибыль в разрезе 1 лишь проданной коробки выше, но в масштабе, эта ценность крайне маленькая. Давайте приведу пример. Так как мы не можем знать всех сумм и издержек, пусть будет везде мы вычтем по 50%, вот вам условная математика (я не привожу в пример какую-либо игру):
Игра дорогая:
Игра средняя по цене:
Игра бюджетная:
Зачем тогда вообще делать дорогие игры? Потому что настольные игры это не только бизнес, это еще и получаемые игроками эмоции. На таких играх долго не просуществовать, поскольку интерес людей начнет угасать. А среди тех, кто решится купить среднюю игру, есть высокая вероятность того, что человеку понравятся настольные игры и он возьмет не 1 игру, а будет их покупать время от времени в зависимости от своего интереса.
В итоге: По математике: Это конечно занимательная математика и цифры вообще взятые из потолка, но сама суть в том, что чем больше людей интересующихся и главное способных купить игру — тем больше денег можно получить. Так же работает практически со всеми товарами, ведь люди умудрились в свое время сколотить состояния на продаже дешевых товаров, таких как носки например.
Я не считаю, что покупать настольную игру надо исходя из цены. Классные игры (по-своему) могут находиться в разных ценовых диапазонах, я советую при покупке выбирать не опираясь на цену (по крайней мере в первую очередь). Купить игру просто потому что она дешевле, а не потому что она вам может быть интересна и понравится — не только пустая трата денег, но и большой риск разочароваться во всех настольных играх (а их много, они разные и какая-то вам обязательно западет в душу).
Даже готовая игра в конечном счете может быть дорогой для покупателя. Я как создатель игры хочу получить как можно больший процент с продаж, локализатор так же хочет денег за свою работу, продавец консультант, логистика, маркетолог (а он нужен, я уже описал почему), магазин и прочие — все хотят получить свои деньги. Все это считается и получается цена 1 коробки, с учетом разумеется какой-то прибыли для издателя, так как он бесплатно работать тоже не может. Дорогой ли получится ценник? Возможно да. Заинтересованны ли в высоком ценнике издатели — нет, потому что охват аудитории будет маленький, а значит и доход небольшой. Хочет ли высокую стоимость игры автор? Разумеется, ведь тогда в разрезе той же 1 коробке он получит больше денег. Но и авторы игр, не захотят высокую стоимость коробки, так как в конечном счете, по все той же математике у него доход будет ниже, несмотря на то что сумма с коробки высокая, их продадут значительно меньше.
Пздц а не статья, зачем гугл мне это посоветовал?!?
— Игры стоят дорого?
— А вот ты сам попробуй игру сделать!!
Я часто читаю, что видеоигры дорожают, из-за того что что усложняется разработка, но почему то не кто не говорит, сколько упрощающих разработку инструментов появилось за последние годы. С настолками такая же петрушка! Автор, вы знакомы с продукцией компании технолог? Эти гении из Геленджика умудряются за 300 рублей вам продать 10 миниатюр, террейн, цветные инфолисты напечатанные на картоне и в все это в картонной коробке. Да качество их продукции нельзя сопоставить с продукцией FFG но эта разница не в разы.
Короче что я хочу сказать, в наше время производство компонентов для настильных игр не может служить оправданием высокой цены. Технологии стали доступны всем.
Мой совет попробовать сделать игру самостоятельно, по всей видимости отлично работает. Если все так легко и просто, если все разработчики исключительно жадничают — так сделайте свою игру, которая будет дешевой. По вашей логике, раскупят все, причем огромными партиями. Получив с каждой по 10 рублей, вы сможете создать целую империю настольных игр! Правда вы же только что сказали сами, что за 300 рублей вы не получаете качество и как мне кажется это существенно скажется на ваших продажах)). Плюс, скорее всего, возникнут проблемы с большими объемами, плюс логистика, плюс временные простои, плюс плюс плюс. Если вы так уверены, сделайте свою игру в самом деле, вы же отлично заработаете, по вашей же логике. Но не забывайте. У нас очень любят две крайности: бесплатное или качественное. Лучше бы конечно бесплатное качественное, но это такая редкость, что не буду говорить. Да я не знаком с продукцией компании о которой вы говорите и знаете, лично я и не стану знакомиться с ней xD.
Я отношусь к типу людей, которые смотрят в первую очередь не на деньги. Я лучше куплю чашку вкусного натурального кофе за 300 — 500 — 1000 рублей и не буду пить кофе 3 месяца, чем буду пить каждый день невкусный (для меня) растворимый. Для меня это правило работало всегда, при любом моем финансовом положении. Так же и с настолками. Когда я обращаюсь к HobbyWorld за помощью в подборе или заказываю напрямую на их сайте сам — я знаю, что я получу в итоге. Качество их продукции, обслуживания, работы сайта и что самое важное, моего комфорта — будет на высоте. Я хочу держать в руках элементы настольной игры, которые не будут портить мне и моим друзьям впечатление от игры.
Видеоигры по вашему так же просто сделать) Я так погляжу, вообще делать все легко. Дай вам волю, вы бы и величайшую империю смогли бы воздвигнуть. Ну давайте поговорим и о видеоиграх. Вы говорите об инструментах значительно упрощающих разработку, а при этом не учитываете факт острой востребованности в тех же программистах. У нас серьезная нехватка спецов уровня мидл и выше. Так вот, чтобы содержать одного программиста — требуется платить огромные суммы денег в месяц. А я не говорю о тимлидах, devops-ах, дизайнерах, тестировщиках, проджектах и продактах и прочих ребят которые получают чаще всего зарплату ежемесячно. Сделать крупный проект, занимает не 2-3 месяца. Многие компании не успевают даже доделать свою игру, как закрываются из-за недостатков финансирования. Да разумеется тут и проблемы с прогнозированием, аналитикой и планированием, но факт остается фактом — многим студиям не суждено выпустить свою игру, так как не хватит денег. Если вы говорите о инди играх и энтузиастах разработчиках, так они, как правило — не зарабатывают много. Это как портфолио, чтобы взяли в какую-то крупную компанию, как раз на зарплату. Если мы говорим о AAA проектах, там работает всегда команда. Причем в ней может быть немного специалистов, но при этом они будут супер профильные, опытные и заточенные под конкретные навыки.
А теперь в заключении. Если бы вы читали внимательно, то смогли бы понять — не одно производство компонентов влияет на цену. Равно как и не инструменты для разработки видео игр. Львиная доля средств всегда уходит на ФОТ и организацию стабильного, а главное качественного процесса. Ведь как итог людям хочется держать в руках качественный продукт и не важно, цифровой он или из картона.
Хх..ита какая-то. Фильм снять стоит миллионы долларов. А диск я могу купить за 200 рублей.
Ну вот купили мы немезиду. Один из компонентов — мешок. Его, похоже, слепые китайские дети шили. Вкладыыать в игру за 14к компонент, с которого облещает краска и торчат нитки — ну такое себе.
Взяли особняки безумия — умудрились мятый справочник сунуть.
Игра престолов — качество печати упавшее.
Банальная колода котят — без протекторов играть невозможно, колода стерлась ппц как.
Цена не соответсвует качеству у большинства игр.
В моем посте я не говорил вообще про все игры, я рассказал общую суть, как организована цена настолок в целом. Опять же, не всегда элементы игры ключевая ее стоимость. Я ведь говорю, что чаще всего это совокупность (дизайн, материалы, обслуживание и прочее). Где-то может преобладать именно уникальный геймплей, за который вы отдаете львиную долю средств, а где-то как раз ради удешевления стоимости коробки могут быть менее дорогие материалы. К примеру авторские отчисления могут быть настолько высокими, что для финальной реализации игры приходится на чем-то экономить (чтобы игру вообще покупали). Во всем конечно лучше всего соблюдать баланс, да только в реальном мире сделать любой продукт, чтобы все были довольны — практически не реально. Сделать супер дешевую коробку с игрой, будут довольны игроки — но не будут довольны авторы и издатели (так как они больше потратят на ее реализацию). Будут довольные издатели, авторы будут жаловаться на маленькую выплату, а игроки на высокую стоимость игры и так далее. Конечно в идеально мире игра бесплатная, авторы получили 90% прибыли с каждой коробки, а издатели ничего не делали и получили свои проценты. Но увы, а может быть и к лучшему, все обстоит немного иначе.
У меня за все время, что я обозреваю игры пару раз попадались помятые углы на коробке и то, по причине доставки, а не издательства или магазина. (А это еще при условии, что все игры были тщательно упакованы, в пузырчатую пленку) Так что для меня, сказанное вами по поводу мятого справочника, даже звучит жутко. Опять же, сколько раз заказывали настолки мои знакомые, кому-то пришла поломанная пластиковая карточка и то, при обращении в магазин им ее заменили (да после обращения в поддержку и расспросов со стороны магазина, но вопрос решили и это как раз то, за что чаще всего вы платите) Но я не говорю за вашу конкретную ситуацию и тут спорить не буду.
Касательно взрывных котят тех же, очень сильно зависит от обращения с игрой. Я стараюсь приучать людей сразу быть бережными и аккуратными, если это возможно хотя и не ограничиваю их эмоции. Знаю есть много людей, которые начинают гнуть\мять карточку вне зависимости от того в протекторе она или нет. В их руках ушатывается все, вне зависимости от того, есть протектор или нет. А есть люди, которые относятся ко всему бережно и у них все хранится долго. Сам котят брал к тусе возле басика и намочили только правила, хотя там могло быть затопленно все. Так что тут уж кому как.
Игру престолов не могу ничего сказать, я видел ее так давно, что сейчас уже не вспомню какая там была печать, особенно в плане качества.
Я не понимаю почему у людей до сих пор возникает этот вопрос… Дерево нужно спилить, обработать, превратить в картон, потом вырезать из него и залить краской… Уже в этом тонна процессов, людей и опаратуры… Люди не умеют думать?
По моему опыту, чаще всего людей пугает стоимость продукта именно по причине того, что они не понимают все процессы его создания, распространения и так далее. Чаще всего связано с тем, что у человека совершенно другая сфера деятельности и пока они не сталкиваются на своем опыте со всеми аспектами, думают что все легко и просто. Условно человек изготавливающий мебель, может решить да что сложного из нескольких досок, банки краски и крепежного инструмента сделать стул (например), так почему магазин продает их в 2-3 раза дороже? Но столкнувшись с тем, что надо платить за аренду, доставку, закупку, нанимать несколько бригад чтобы справляться с объемами и так далее, быстро понимают «почему» xD. А учитывая факт, что большинство людей до сих пор не понимает почему вообще надо платить за кино, игры, сериалы, книги, музыку и так далее тут и получим фразу «цена высокая!».
Я не продаю настольные игры, у меня нет магазина, я не владелец антикафе и не провожу платные игротеки))) Я человек который любит настольные игры и всячески пытается показать их другим людям, приобщить их к этому увлекательному досугу. Я не думал, что подобная запись вообще вызовет столько эмоций у людей)
Ну никто и не говорил что продавать настолки сложно. Произвести действительно их легко, что доказывает комментарий одного человека. Я вот действия могу сделать свой магазин,но есть одно огромное но, это продвижение продукта, рекламой, сарафанный радио. Вот именно это жрет безумные деньги, на рекламу тратят больше чем на продукт, а если это ещё и знаменитый бренд то цена растет в разы. Тут вообще ваши примеры не работают, это производственные факторы, технологи не дураки и их главный принцип дешевле и не хуже качеством.