Настольная игра «Я не робот»
Пост опубликован: 1 октября, 2022. Автор: Дмитрий Балабан
Рубрики: Настольные игры
Метка: 3-8 игроков, Для небольшой компании, До 30 минут партия, от 12+ лет, Средняя сложность
Для ознакомления с данной записью вы нужно пройти проверку и доказать, что вы не робот. Определите пожалуйста, что изображено на данной картинке. ХА-ХА-ХА, вот я тебя и провел кожаный мешок! Теперь я наконец-то смогу захватить весь мир! Но сначала я обыграю вас в настольную игру под названием «Я не робот».
Что в коробке?
В этот раз не вижу смысла ходить вокруг да около, комплектация данной настольной игры выглядит таким образом:
- 162 карты
- 9 жетонов
- 8 карандашей
- Блокнот
В чем суть игры?
Примечание: Прежде чем начинать свой рассказ, о том как играть, давайте сразу оговорюсь, что настольная игра «Я не робот» исходит от автора небезызвестной Spyfall (находка для шпиона). Если вы уже играли в Spyfall ранее, то и с этой настольной игрой разберетесь быстро.
Основная задумка в том, что за столом будут находиться несколько игроков представляющих людей, а среди них будет робот. Те кто играет за людей, будут знать номер карточки с изображенной на ней картинкой и давая короткие ассоциации к ней, будут пытаться вычислить робота. А вот роботу в свою очередь, нужно не только умудриться не выдать себя, но и разгадать о чем эти людишки говорят. Как вы понимаете сделать это весьма не просто, ведь каждый раунд, каждый игрок будет давать ассоциацию к картинке изображенной на карточке. Роботу придется ориентироваться по сказанному другими игроками и вбрасывать что-то подходящее по контексту. В конечном счете или игроки смогут вычислить, кто является роботом или же сам робот, сможет догадаться о какой картинке идет речь.
Как играть?
Я не буду рассказывать вам как пользоваться блокнотом, выкладывать 9 карточек с фотографиями и как подкладывать под них жетоны с цифрами от 1-9. Думаю данное занятие вы сможете провернуть без каких-либо советов. Все игроки в этот момент могут хорошенько разглядеть карточки, чтобы удержать в голове какие-то важные детали.
Хоть под микроскопом пусть разглядывают, не жадничайте xD
Как только вам раздали карточки у вас будет понимание, какая роль досталась вам. Вариантов как вы понимаете немного: или робота, или человека. Номер на карте человека обозначает номер правильного ответа (фотографии, под которой лежит соответствующий жетон). А у робота вместо него код ошибки 404. Таким образом игроки знают какая картинка правильная, а робот нет.
Примечание: Есть такой момент, что по правилам вы должны выкладывать карты игроков + 1 карта(белая), которая достается серверу и теоретически это делает игру более интересной. Ведь в таком случае, вам предстоит угадать, что робот достался серверу иначе, побеждает коробка. Обидно проиграть коробке да? xD
Однако для нас это показалось не нужным и мы играли без сервера, чтобы робот всегда раздавался одному из игроков. Если честно карточка с правильным ответом (синяя), у нас тоже не выкладывалась, все просто показывали роботу правильный вариант. Так что у нас в игре было 9 человек максимум, а не 8 как в стандартном варианте игры.
Всем все раздали, теперь можно и начать игру. Каждый будет говорить по 1 ассоциации наиболее подходящей к картинке, но при этом неочевидной. Чтобы робот не смог догадаться о правильном варианте картинки. Но и очень плохая ассоциация, может быть расценена другими игроками, как непонимание о какой картинке идет речь. Разумеется, если робот понял, что за картинка тут обсуждается или на следующий ход есть четкое осознание своего проигрыша, то после того как назовут ассоциации, он может попытаться догадаться, какая карточка была правильной.
Если же игроки после стадии обсуждения, решили провести голосование — то, каждый игрок втайне от других обводит на своём листе номер той ассоциации, которую, по его мнению, назвал робот. Если есть предположение, что роботом является сервер, то обводится иконка робота. Когда все участники будут готовы, они по очереди объявляют, за кого проголосовали. Тот игрок, который набрал больше всего голосов, открывает свою карту роли. Если открытая карта оказалась картой человека, то роботу удалось перехитрить всех и он выигрывает раунд. В противном случае раунд выигрывает команда людей.
Несколько реально крутых решений в Я не робот.
Очередность. Реально крутое решение, это дать возможность ходить всем игрокам вне очереди. Таким образом, если вам достался робот, вам не придется рисковать начиная ход первым. Однако тут нужно тоже соблюдать некоторый баланс, поскольку выжидая всегда самый последний ход, вы будете вызывать много подозрений у других игроков.
Карта сервера. Прикольно подозревать друг друга, когда среди вас вообще нет робота, а вы при этом на обсуждении стоите какие-то дикие теории заговора. Но лично в нашей компашке это не зашло. Один раз сыграть так прикольно, но на постоянке интереснее, когда игроку приходится выкручиваться.
Огромная вариативность. Правильная картинка ответа — никак не привязана к раздаваемой карточке роли. Вы подкладываете под картинку цифру и при этом соседние картинки, так же могут меняться. А значит запомнить чужие ассоциации — будет значительно сложнее.
В заключении
Это просто потрясающая настольная игра. Мы уже играли множество раз в находку для шпиона, всех видов и мастей, но это издание от HobbyWorld — просто разрыв. Я не робот — по моему мнению просто обязательная игра к покупке, особенно для шумной компании и\или вечеринки. Коротенькие сессии, довольно простые правила и море удовольствия — наверняка смогут запасть вам в душу. Мне так точно xD
Социальные сети автора:
Читайте также: