«Бросьте кости» » Как создать свою настольную ролевую игру? | «Бросьте кости»

«Бросьте кости»

Если вы попали ко мне в блог, то вас порадуют различные истории и обзоры о настольных играх.

Как создать свою настольную ролевую игру?

Как создать свою настольную ролевую игру (rolethedice.ru Бросьте Кости)

Пост опубликован: 27 ноября, 2022. Автор: Дмитрий Балабан
Рубрики: Настольные игры

Всем привет, меня часто спрашивают… Да конечно меня никто не спрашивает, всем вообще плевать о чем я говорю xD Но это не отменяет того, что в этой записи вы услышите несколько советов по созданию своей ролевой игры. И начнем с того, что вам нужно определиться чему вы будете отдавать большее предпочтение: Механике или Сюжету. Прежде всего попробуйте определиться, что для вас имеет наибольшую значимость? Придумать уникальную механику, которая будет вызывать у игрока желание снова и снова возвращаться к вашей игре или же рассказать историю, которая вызовет у игрока настолько неизгладимое впечатление, что он навсегда оставит ее частичку в своем сердце.

Разумеется в идеальном мире у вас обалденно увлекательная механика, нереально интересный и ветвистый сюжет и вообще все это между собой великолепно синергирует — но нет, мы живем в реальном мире, где нет ничего совершенного. Пытаясь добиться совершенства в механике и в сюжете, скорее всего вы просто не сможете завершить ни то, ни другое. А игра которую никогда и никто не увидит, явно не то чего вы ожидаете.

Сюжет

Я являюсь приверженцем теории, что для ролевой игры в первую очередь важен именно сюжет. Какую механику вы придумаете и станете ли ее придумывать в принципе, не столь уж важно. Если ваша история интересна игрокам, завлекает их и вызывает желание дождаться следующей сессии, то неважно что вы будете просить их сделать: бросать кубики, выкладывать карточки или вообще прописывать циферки в табличке. Важнее всего впечатление, оставшиеся после очередной сессии или одиночного сюжета.

В каком-то смысле механики для настольных ролевых игр уже давно придуманы. Если вы планируете продавать свою игру разумеется вы не можете просто скопировать их, однако если вы просто хотите провести время со своими друзьями и у вас есть крутой сюжет (без механики), то нет смысла выдумывать сложные или несбалансированные механики — возьмите готовые.

В плане сюжета для меня важнее всего погрузить игроков в атмосферу уникального мира, со множеством существ и богатым лором. Если в ваш мир верят, а лор поясняет основные причины происходящего, то им становится проще прочувствовать в полной мере своих персонажей и примерить на себя их роли. Чтобы это было возможно нужно понимать, что в ролевой игре просто написать прямой путь для игроков из пункта А в пункт Б — недостаточно. Ролевые игры — это в первую очередь отыгрывание своей роли, а предугадать как поведут себя игроки в той или иной степени попросту невозможно. Сколько раз я продумывал все наперед искренне предполагая, что поступить иначе просто невозможно! Но на деле все могло пойти совершенно не по плану, после пусть и неожиданных, но не лишенных логики действий игроков.

Небольшой совет по написанию сюжета.

По мне инициативу и креативные решения игроков стоит поощрять. Вместо «нет вы не можете» стоит заранее продумывать сюжетные витки, как минимум на основные решения игроков. К примеру если игрокам встречается персонаж, который вам необходим в сюжетной линии, но значительно позже по временной шкале — значит всегда стоит учитывать такие действия от игроков: Его могут попытаться убить, подружиться с ним, очаровать и так далее. Если персонаж значимый и нужен вам, продумайте заранее как он избежит своей погибели или сбежит от внезапно решивших его «шлепнуть» игроков.

Иногда полезным будет ввести триггерное событие или последствие для того или иного выбора игрока. Преследование, наемные убийцы, мстители питомцы и так далее.

В этих витках и возможностях можно погрязнуть и запутаться, даже учитывая что они появились из вашей головы. В этом случае обычно помогает использование досок или майндмэпов. Разумеется после еще потребуется все хорошенько протестировать, ведь может оказаться что вы упустили из вида какое-то событие и будучи незамеченным, оно может начать конфликтовать с другими событиями. Вообще, работы предстоит вам довольно много, именно по этой причине я советую заранее определиться как вы будете создавать свою настольную ролевую игру? Через механику или через сюжет.

Уделять максимум своего внимания сразу двум направлениям, чаще всего возможно только если у вас целая команда разработчиков. Однако вопросом как создать свою настольную ролевую игру — задаются именно энтузиасты и просто любящие настольные игры люди.

Механика.

Лично мое мнение, на одной лишь механике далеко не уехать и она является скорее хорошим дополнением. Впрочем, со мной могут поспорить различные мобильные игры, в которых люди могут потратить бездонное количество времени, а иногда и денег — по сути за одну лишь интересную механику (да и иллюстрации). В конечном счете придумать что-то новое, не ради того чтобы механика просто отличалась от других — крайне сложно. Если вы просто навыдумываете кучу новых штук, сугубо ради отличия — скорее всего у игроков это будет вызывать лишь негатив. Причин тут несколько:

  • Уже привыкли к какой-то системе, а учить новые правила и механики на 70+ страниц в новой, незнакомой игре — явно не вызовет восторг.
  • Если за основу создания вашей настольной ролевой игры взята механика, то слишком простая будет вызывать скуку, а сложная — требовать высокий порог вхождения.
  • Бессвязный набор всяких возможностей и фич, может не только плохо гармонировать между собой, но и даже вредить игровому процессу.

Небольшой совет по разработке своей механики.

Прежде чем выдумывать что-то свое, посмотрите какие уже есть механики в других ролевых играх. Было бы здорово потратить какое-то время на исследование, чтобы не допускать уже известных ошибок. Что-то из увиденного будет вызывать у вас негатив, а что-то наоборот покажется крайне полезным и логичным. Некоторое видоизменение под законы вашей игры и компоновка из таких механик — скорее всего принесут вам существенную пользу. Однако не стоит забывать о балансе и тщательном тестировании игры.

Убив баланс игры, никакая механика и сюжет не спасут игру от негатива источаемого игроками.

В заключении

Я хочу еще раз уделить внимание тому, что вам нужно определиться с основой вашей настольной ролевой игры. Чему вы готовы и главное хотите уделить больше всего внимания: Сюжету или Механике? В некоторых случаях проще использовать готовые механики, чтобы уделить максимум своих усилий на создание сюжета. С другой же стороны, придумав крутую механику единожды, вы можете накладывать на нее различные сюжеты, лишь слегка видоизменяя ее основу. Как создать свою настольную ролевую игру? На этот вопрос, можете ответить лишь вы сами. Пожалуй важнее всего выпустить ее хоть в каком-то виде, чем не выпустить вовсе. Совершенных вещей не существует, однако вы можете стремиться к совершенству и уже получив какой-то фидбэк, как-то скорректировать ту же механику или сюжет.

Социальные сети автора:

Читайте также:

Читайте также: