«Бросьте кости» » Baldur’s Gate 3 - 600+ часов спустя… | «Бросьте кости»

«Бросьте кости»

Если вы попали ко мне в блог, то вас порадуют различные истории и обзоры о настольных играх.

Baldur’s Gate 3 — 600+ часов спустя…

Пост опубликован: 9 января, 2024. Автор: Дмитрий Балабан
Рубрики: Новости

Говорить о том что это великолепное приключение, пожалуй нет смысла, скорее всего вы и так об этом знаете. Я совершенно не поклонник всей этой темы с медведями, зарубежными повесточками, но в общем-то если вы этим не интересуетесь, то скорее всего и не столкнетесь. А вот все если вы считаете себя фанатом ролевых игр, бросков кубиков и кооперативных приключений — несомненно должны пройти ее, причем на доблести с 1 сейвом (в одном из прохождений, а их будет много).

Сюжет

Честно, я не являюсь ярым фанатом сюжета этой игры. Да, безусловно он хорош и все же, лично для меня тот же divinity original sin 2, сюжетно, понравился многократно больше. Я говорю сейчас об основной сюжетной линии, с Иллитидами, Гитьянками и так далее. Делайте со мной что хотите, но не запало мне это в душу, не показалось чем-то великим. Отчасти мне кажется это связано с объемом игры, из-за которого у вас существует некоторое провисание раскрытия персонажей между сражениями. Понято, что вываливать всю историю персонажа в первые же минуты тоже нельзя, но думаю мне в большей степени не хватило равномерности раскрытия персонажей. Сначала ты их даже не особенно ощущаешь, хотя к концу игры на тебя накатывают потоки эмоций, детальная проработанная история каждого персонажа и так далее.

ВАЖНО! Я все равно считаю сюжет игры Baldur’s Gate 3 и сюжетные линии персонажей — интересными. Они проработаны, они интересны, но мне не хватило равномерной наполненности по всем актам. Раскрытие персонажей в третьем акте, особенно яркий образ того же Астариона — это вне всяких сомнений достойно звания игры года. И все же, для меня история той же Лоусе, Себиллы и тд — многократно ярче и наверное ближе, хотя и прошло уже много времени с даты выходы дивинити 2.

Геймплей

Это однозначно лучший геймплей для любителей жанра фэнтези, ролевых игр и так далее. Механика броска кубика d20, с крит провалами и крит успехами — не за это ли мы любим ролевые игры? (Нет я люблю за отыгрыш, но кубики я тоже люблю xD ). Возможность взаимодействовать с окружающим миром, вроде запрыгивания на высоту, сталкивать противника в пропасть. Прятать тела убитых за ширмой врагов (а возможно просто по фану) И самое главное все это в кооперативе!

Да возможно не все будут рады варвару, который бегает в трусах и плаще, а во время вашей попытки договориться со злодеями, кидает их прогибом затевая драку. Особенно смешно, когда варвар швыряет на пол Рафаила в форме огромного дьявола, просто потому что он варвар и не надо было на него так смотреть (неважно как, ты огребаешь, потому что я варвар). Кстати мне кажется Ларианы очень любят варваров, поскольку для этого класса уделили больше всего внимания (доп диалоги, доп возможности и не уверен, но как будто там подкрутили кубики)

Ощущение сложилось что режим доблести — идеальный режим для прохождения этой игры. Хотя мне многие говорили, что даже на сложности нормал, могли возникать трудности в прохождении. Наверное, тут уже зависит от наигранности в подобного рода игры, но 1 сейв без возможности загрузки делает игру намного интереснее. Как сложилась ваша история, так и сложилась — живи теперь с этим.

Долгий отдых, где требуется еда и теперь собирать ее есть смысл. Ловушки, которые просто так не пробежишь и не вылечишься бесплатно способностью. Играя на музыкальном инструменте, можно получать монетки за отличное исполнение — что просто нереально прикольная задумка и многое многое другое.

Музыка

Внутри самой игры, мне музыки в каком-то смысле очень не хватило, но зато та музыка что была настолько душевная и цепляющая, что я даже не буду внимание на этом заострять. Музыка на гарпиях, музыка у песни ночи когда этот взлет в небеса в доспехах и вот это вот все — как же это все круто. Я слушаю музыку от туда и просто так, настолько она цепляет. А когда услышал в первые музыку на сражении с Рафаилом, я сразу понял — я буду слушать ее даже спустя много лет.

Вариативность

Начнем с того, что у каждого класса есть свои возможности и ветки в диалоге. Тот же бард, вообще может договориться о чем угодно с кем угодно. И вот проходя игру за барда у вас будут крутые возможности договориться или что-то выспросить, а у того же варвара больше возможностей в запугивании врагов или вырывании с корнем любого механизма xD. В любом случае комбинация разных персонажей, комбинация разных классов — сделают вашу игру совершенно разной, каждое новое прохождение.

Но какое, бы у вас ни было прохождение, в любом случае, стоит помнить о главном — вам в любом прохождении требуется Лопата

Мультикласс так же дает причину пройти игру еще раз. Мне кажется тут не самая лучшая система мультиклассирования, но местами это порождает просто неадекватные билды: Варваро-воино-воро метатель, уничтожающий половину армии за 1 ход. Колдо-паладино-воины вписывающий своим критом столько урона, что самому становится страшно и многое другое.

Самый странный класс, но за который все же вам захочется поиграть, вор\ассасин. Честно вот вообще не понимаю его прикола. Ты даже если успешно воруешь и не попадаешься, за тобой все равно рано или поздно начнется охота. Но благодаря этому, когда мы играли за «грабандитов», поняли что заклинания по типу «смена личности», тут работает. Взламывать замки и двери? Расскажите варвару про двери))). Замки на сундуках, мы вообще взламывали через поломку, но потом еще нашли баг: принеся закрытый сундук к торговцу и через окно торговли он уже открыт). Короче вор\убийца как сам класс довольно странный (ну либо я его не понял (особенно в сравнении с другими уничтожителями всего и вся)) Наносить критический удар на 30, когда какой-нибудь базовый полуорк с двуручкой бьет больше с обычной тычки, ну такое себе…

Кстати играть за злодея, как будто бы вообще не интересно. Да есть интересный персонаж вроде Минтары, но особенного преимущества от игры за злодея — практически нет. Лично для меня это не огромная трагедия, я вообще не испытываю кайфа отыгрывать роль злодея и мне всегда будет жалко добрых персонажей, так тут это еще и не приносит никакой выгоды. В том числе и сюжетно, это не так чтобы сильно влияет вашу игру в дальнейшем.

Социальные сети автора:

Читайте также:

Читайте также: