«Бросьте кости»

Если вы попали ко мне в блог, то вас порадуют различные истории и обзоры о настольных играх.

Как создавать настольные игры.

Как создавать настольные игры (rolethedice.ru Бросьте Кости)

Пост опубликован: 31 июля, 2022. Автор: Дмитрий Балабан
Рубрики: Настольные игры

Были у меня раньше записи связанные с этой темой, но я их перечитал недавно и они кажутся немного разрозненными, а так же затрагивающими довольно разные игры. Так что время пришло написать новую, в которой я постараюсь объяснить сам процесс. Что из этого получится, посмотрим на деле. Будет ли это одна запись обобщенная, без конкретики или серия записей связанных между собой и углубляющиеся в каких-то деталях.

С чего начать?

Как ни странно, я бы в первую очередь начинал не с расписывания всей концепции и детализировано прописанной механики. Чтобы создать настольную игру, прежде всего нужна идея. Вам нужно придумать с чем будет связанна ваша игра.

Скажем вы хотите сделать настольную игру о сражении морских дракончиков. Уже этого на начальных этапах будет достаточно. Морские дракончики? А может самому сделать такую игру хмммм…

Идея у нас есть, осталось понять, какой именно вид настольной игры вы хотите создать? Карточная игра, настольно-ролевая, квест, стратегия или это будет полностью оригинальный вид игры? Определиться с этим очень важно, поскольку для той же карточной игры у вас будут одни требования, а для стратегии совершенно другие. Ошибочный выбор приведет к колоссальным тратам по времени, а в некоторых случаях и денежных средств. Тут я рекомендую хорошенько подумать, присмотреться к каждому заинтересовавшему вас виду настольной игры. По моему мнению задаются вопросом создания своей настольной игры, те люди которые уже что-то попробовали и обладают некоторой насмотренностью. В противном случае лучше всего будет попробовать каждый из заинтересовавших вас видов.

Предположим с этим мы разобрались. Мы решили создать настольную игру про морских дракончиков и определились с тем, что это будет карточная игра и вот тут и начинается самое интересное.

Игровая механика.

На мой взгляд, самая основная часть при создании настольной игры, это придумать действительно интересную механику. Не стоит забывать, что ее можно разбить на две составляющие: главный элемент игровой механики и сама игровая механика.

Поясню на примере: главный элемент механики карточных игр в том, что одна карточка влияет на другую и точка. А вот как именно это происходит, какие есть зависимости и условия, какими свойствами они обладают, какой сценарий использования карт нужен для победы — объясняется уже самой игровой механикой.

С этим понятно, но как сделать ее реально интересной? Так вот именно на этот вопрос вы мне и должны ответить. Поиграв в какое-то количество настольных игр, так или иначе вы ознакомитесь со множеством схожих по своей сути механик. У вас уже есть большой запас данных, так проанализируйте его. Например, задайте себе пару вопросов: «Какие игры вам нравились и почему?», «Что больше всего нравилось и что больше всего раздражало?». Я думаю вы сможете составить приличный список плюсов и минусов. А вот что из него использовать при создании своей настольной игры, а что нет — выбирать уже вам.

Тестирование и игровой баланс.

Идея есть, с механиками тоже определились, осталось все только закинуть в одну кучу и начать наслаждаться — вообще нет. Если вы просто закинете в свою настольную игру все что вам нравилось в других играх, то вас ждет убитый баланс и как результат плохая игра.

Плохая, плохая игра! Чтобы больше не гадила мимо лотка xD

Почему игровой баланс так важен и как соблюдать в нем гармонию на всех этапах разработки? Ответить может только тестирование. А именно, вам необходимо проверять, в идеале каждый новый внедренный вами элемент игры. Для примера, вам нужно задаваться вопросами вроде: Как новый игровой элемент влияет на те, что были внедрены ранее? Несет ли он в себе какую-то ценность для игры в принципе? Согласитесь, играть будет не интересно, если у одного игрока всегда будет карта гораздо сильнее всех ваших вместе взятых. А значит, чаще тестируйте свою игру, иначе рискуете получить плохой баланс и как результат, отсутствие интереса у игроков.

Хорошей практикой, на самом финальном этапе, дать попробовать созданную настольную игру людям, не участвовавшим в ее создании. У них может быть свежий взгляд на все элементы вашей игры и вполне возможно они смогут указать вам на проблему. Возможно вы ее уже просто не замечаете или не знаете вовсе.

Правила.

Проблема большинства настольных игр в том, что у них очень сложные правила на множество страниц или очень сжатые правила на одну страницу, но при этом не объясняющие важные детали. Составление правил тесно связано с тестированием игры, так как на бумаге у вас может быть здорово расписано, а вот в живой игре есть много важных моментов о которых стоит рассказать, но вы этого даже не замечаете. Тут тоже следует соблюдать некоторый баланс.

Объемные правила обычно отпугивают новых игроков, но в то же время маленькие правила, не объясняющие как играть — сделает игру просто невыносимо сложной.

Дизайн.

Странно выделять этот пункт в принципе, но почему-то многие просто игнорируют важность дизайна коробки в целом и всех элементов в частности. Приступать к дизайну я бы все же рекомендовал ближе к завершающей стадии. Многое будет убираться из игры, а тратить время и\или средства на то, что потом использоваться в ней не будет — очевидно плохая затея. Обычно игру тестируют на черновых макетах и набросках. Вам не нужно видеть на той же карточке красивый арт, достаточно описания и понимания, что она делает. Одним словом, вам достаточного такого оформления игры, которым вы можете сыграть в нее. Оценивать впечатления от цельной конструкции можно на завершающих стадиях, при прототипировании первичных макетов.

Примечание: Если вы в дальнейшем решили связать свою игру с каким-то издательством, то возможно разрабатывать дизайн вам и не потребуется вовсе.

Завершающая стадия.

Когда у вас на руках окажется готовая или почти готовая версия игры, вы можете задуматься над способами ее распространения. Это может быть краудфандинговая компания, с помощью издателя настольных игр и даже способ распространения без посредников.

В краудфандинге этапы создания настольной игры отличаются от описанного выше и возможно я опишу подробнее о таком варианте в отдельной статье. Пока просто имейте в виду, что подобный способ создания настольной игры, так же имеется.

С издателем настольных игр работать значительно проще. В таком варианте вам не нужно задумываться о рекламе, логистике, сайте с прикрученной платежной системой и так далее. Многие даже не задумываются над тем как будут распространять свою игру. А без грамотно настроенной таргетированной рекламы или быстро работающего и удобного в использовании сайта, для заказа продукции — для вашего клиента это окажется тем еще адом. Так вот если вы не хотите заморачиваться с продвижением, логистикой, рекламой, а так же наймом уймы людей — то издательская платформа, точно ваш вариант.

Если я буду планировать массовое издание своей настольной игры, то заморачиваться со всеми сложностями транспортировок, точно не стану. Я совершенно точно пытался бы издавать свою игру через HobbyWorld, там где-то был раздел для авторов настольных игр.

Но если вы все же решили издавать игру самостоятельно, то попробую рассказать вам о том, с чем вы столкнетесь. Начнем с того, что вам потребуется оформить свою деятельность, вести бухгалтерию, высчитывать налоги, нанимать людей. Там где есть найм людей, там идет дополнительная трата на ФОТ (фонд оплаты труда), налоговые вычеты и так далее.

Да разумеется можно все делать и самостоятельно, но если вы планируете продавать не по 1 коробке в год, то вам потребуются люди: таргетологи, СММ-щики, специалисты маркетплейсов. Если не знаете о чем я, то желаю удачи xD с издательствами.

Бизнес есть бизнес. Вам придется конкурировать не только классной игрой, но и отличным сервисом. А так как все это дорого стоит, то и цена на конечный продукт может быть довольно высокой. Чем дороже игра, тем больше будет возникать вопросов вроде: Почему настольные игры такие дорогие? Кстати конкретно на этот вопрос я уже попробовал ответить в другой своей записи.

Подведем общий итог

Так все же как создавать настольные игры? Давайте коротко соберем все воедино и попробуем закрыть этот вопрос. Для начала нам нужна интересная идея. Это будет главная эмоция, которую мы попытаемся передать через призму своей игры. Далее следует определиться с основным видом будущей настольной игры. Отчасти это позволит вам выбрать главный элемент игровой механики и саму игровою механику. Так или иначе вы начнете внедрять различные элементы, которые будут влиять на игровой баланс. Если баланс в игре нарушен, то не все игроки получат приятный опыт. По этому не стоит пренебрегать тестами, при внедрении новых элементов игру. Чем раньше вы отловите проблему в игровом балансе, тем менее болезненными окажутся последствия. Правила нужны, чтобы игрокам было понятно как играть в вашу игру. Объемные правила не любит большинство игроков, но хуже если большинство игроков не поймет как вообще нужно играть. Дизайн и завершающая стадия. Продавать настольную игру можно разными способами. Если вы сотрудничаете с издательством, то чаще всего вам требуется придумать только механику и правила, дизайном и всем остальным занимается издатель. Ну а если вы решили сделать все самостоятельно, то будьте готовы стать бизнесменом, поскольку ваш путь легким точно не назовешь.

P.S.

Если хотите глянуть на игры, что сделал я — то вот вам несколько ссылочек

Социальные сети автора:

Читайте также:

Читайте также: