Настольная игра «Остаться в живых: неизведанные земли» часть 3
Настольная игра «Остаться в живых: неизведанные земли» часть 3

Остаться в живых — часть 3

#НастольныеИгры #HobbyWorld #Остатьтсявживых #Выживание #Выживач #Настолки #Настолочки

Это опять я. Настольная игра «Остаться в живых (неизведанные земли)» поглотила меня в полной мере и не дала шанса оставить ее в покое. Я уже о ней много сказал (читайте первую и вторую части обзора этой настолки) и скорее всего еще скажу многое, но как в нее перестать играть — пока не понятно. Меня настолько от нее проперло, что это начинается казаться — зависимостью. Серьезно, ее детализированность просто не дает мне выдохнуть и смотреть на нее спокойным взглядом. Короче — поехали!

Персонажи настольная игра «Остаться в живых: неизведанные земли»
Персонажи настольная игра «Остаться в живых: неизведанные земли»

Персонажи

На этот раз я хотел бы вам показать парочку персонажей. Всех не буду показывать, я жадный. На самом деле я покажу только часть из них, так как вам самим будет интересно познакомиться с остальными позднее. Кроме того, каждый персонаж обладает уникальными навыками, что делает игру разнообразной. Я отыгрывал за отца Кавана (Ну я думаю вы догадались почему xD). Я думаю, каждый сможет найти себе персонажа по духу или схожести характера. Карточки персонажей стильные, в каждом прям чувствуется отсылка к умениям и навыкам человека.Но не буду долго зацикливаться, вообще пора бы уже начать рассказывать вам, детальнее про игровой процесс. Как вы помните есть две фазы, фаза дня и фаза ночи. Так вот сейчас я вам расскажу детально, про ваши возможные действия в фазу дня и фазу ночи.

Планшет состояния персонажа настольная игра «Остаться в живых: неизведанные земли»
Планшет состояния персонажа настольная игра «Остаться в живых: неизведанные земли»

Just Do it — Make your Dreams come True! (Или действия в фазу дня)

Прямо сам в голосину проорал. Разумеется я этим заголовком имел в виду действия. Когда ты выживаешь, мне кажется в первую очередь надо делать что-то, а не мечтать о спасении. В свой ход выживший может выполнить любое количество действий. Каждый раз, когда выживший выполняет действие, надо вращать (Нет не барабан! Фииить-ха, шутка для деток 90-х) на 1 деление в сторону уменьшения. В некоторых ситуациях может потребоваться больше выносливости.  (Если вы сильный, то можете крутануть так, что выносливость будет зашкаливать. xD Не честно конечно, но вы же сильный, кто спорить с вами то будет?) В течение хода выживший может выполнять одно и то же действие сколько угодно раз. Ну может вам понравилось фигачить топором и собирать древесину. Может вы вообще рукастый и забабахаете там хижину? Будете продавать медведям «правильный мед». Да и вообще жить в глуши — мечта. Я увлекся, простите меня. О чем я там говорил? Ах да, выносливость. Если для выполнения действия не хватает выносливости — действие не может быть выполнено. (В кредит не выдаем выносливость!!) Вся неизрасходованная выносливость сохраняется на следующий день. Текущий игрок — имеется в веду не, тот который потек оттаивая вечером у костра, это игрок, совершающий ход в данный момент. Никто, кроме него, не может выполнять действия в этот ход. (Я сценарист и режиссер в этот ход — расступитесь челядь xD).

Сам планшет, на котором нужно вращать колесики — сама по себе крутая штука. В нее можно сильно залипнуть, так что сильно не увлекайтесь xD.

Сбор

— Ага, тот самый травяной сбор от Бабки Агафьи…

— Наркоманы чтоли? Я же говорю про сбор ресурсов, находок и прочего…

С помощью этого действия выжившие могут собирать или применять эффекты жетонов на игровом поле. При выполнении этого действия выживший выбирает один жетон находки, ресурса или источника воды, находящийся на одной с ним клетке. После разыгрывает его следующим образом:

Жетон находки настольная игра «Остаться в живых: неизведанные земли»
Жетон находки настольная игра «Остаться в живых: неизведанные земли»

Жетон находки

Выживший переворачивает жетон находки лицевой стороной вверх. Если на ней изображён ресурс, игрок берёт этот жетон себе в качестве ресурса и кладёт его рядом с картой своего персонажа. (Моя собственность, моя… моя преееелесть… xD) Ресурсы используются для создания предметов, а также помогают во время боя. Если на жетоне изображён символ и номер противника, выживший вступает с этим противником в бой. (Да не в домашнюю поножовщину, в бой за настолкой… xD). Если на жетоне указан только номер, выживший ищет карту с таким номером в колоде исследования и разыгрывает её. После розыгрыша карты сбросьте этот жетон, если на карте не указано обратное.

Примечание:

 

Лично я долго тупил и не мог понять, как использовать жетоны находки. Потому поясню для таких же как я xD Жетон находки лежит на поле, если его забрал один из персонажей — то новый жетон находки вы не кладете на эту же клетку. (Они могут появляться повторно только из-за карт фазы ночи.) Взять вы так же можете, только то количество ресурсов — какое указано на обратной стороне. А вот воду вы напротив можете качать, сколько сколько вам хватает выносливости.

Жетон ресурса

Игрок берёт жетон с клетки, на которой находится его фигурка выжившего, и кладёт его рядом с картой своего персонажа. Жетоны ресурсов и находок, лежащие рядом с картой персонажа, считаются ресурсами. Когда в результате розыгрыша эффекта карты выживший получает какой-то определённый ресурс, он берёт жетон ресурса из запаса неиспользованных жетонов.

Источник воды

Когда выживший выполняет действие сбора, он не получает жетон источника воды, а переворачивает его лицевой стороной вверх и берёт из запаса 1 жетон ресурса, соответствующий изображению на лицевой стороне жетона источника воды. Этот жетон источника воды остаётся на своей клетке до конца партии и содержит неограниченный запас ресурсов этого типа. Таким образом, выживший, находящийся на клетке с источником чистой воды, может потратить 10 единиц выносливости, чтобы выполнить 10 действий сбора и взять 10 жетонов чистой воды. (Видимо это для тех, кто с похмелья xD)

Да, повторю еще раз. Источник воды — неисчерпаемый ресурс. Вы можете набирать столько воды, сколько вам захочется и позволяют очки выносливости. Но хранить вы можете не более 10 ресурсов, предметов и так далее одновременно.

Перемещение

Не ну вы серьезно? Вам еще и про это рассказывать? Взял пошел, отнял выносливость. Разный ландшафт — разные затраты выносливости. А вот о таком деле как Разведка скажу подробнее

Разведка

Выжившие не могут перемещаться на фрагменты игрового поля, лежащие лицевой стороной вниз, — для этого им сначала необходимо провести разведку. Чтобы провести разведку, выживший выбирает соседний с его клеткой фрагмент поля и переворачивает лицевой стороной вверх. После этого выживший берёт из запаса жетоны находок с символами, изображёнными на раскрытом фрагменте игрового поля и не подглядывая кладёт их лицевой стороной вниз на клетки этого фрагмента с соответствующими символами.

Когда выживший проводит разведку этого фрагмента игрового поля, он кладёт жетон находки с символом (поленца, камушка ну и так далее) на указанную клетку Иллюстрация на жетоне может не совпадать с иллюстрацией на клетке — значение имеет только символ находки на жетоне. Если на клетке изображён источник воды (Краник такой), положите на неё жетон источника воды лицевой стороной вниз.

Исследование настольная игра «Остаться в живых: неизведанные земли»
Исследование настольная игра «Остаться в живых: неизведанные земли»

Исследование

Всегда приятно слышать фразу: Исследование завершено. (Если вы понимаете о чем я xD). На карте много интересных мест, которые вам просто необходимо посетить. Исследования на карте обозначаются различными цифрами. На каждом таком номере есть изображения ориентиры, кроме того некоторые карты исследований напрямую ссылаются в определенную локацию карты. Так же это может принести вам некоторые предметы, жетоны и прочее. Самое важное, что в этих заданиях могут находиться предметы необходимые для вашего выживания.

Будьте особенно внимательны к карточкам, в которых говорится — если вы найдете карточку с таким-то символом…

Подробнее о моем опыте этой дичи. Я вот первый раз вообще чуть не сгорел, когда не мог понять почему я не могу найти нужный мне предмет для спасения? Серьезно, вот вы берете карточки исследований и в некоторых говориться: «Вы нашли заброшенное… Бла-бла-бла, по этому возьмите карточку исследования под номером таким-то». И так вы двигаетесь от одной карточке к другой. Сам сценарий выживания говорит мне про определенную локацию на карте (не буду спойлерить), но там нет нужного мне предмета и я его не могу получить там никаким способом или чертежом. Признаюсь, я подсмотрел номер предмета и начал искать карточки, которые ссылаются на него. Понял, что ссылается на него 45 карточка. НО! На поле игровом нет такого номера и ни одна другая карточка исследований не ссылается на нее напрямую…  

 

Если вы находитесь в нужном по описанию, месте — а там нет варианта для вашего спасения, значит вам необходимо: Посмотреть все свои карточки, которые вы получили по мере продвижения к финальной части, в противном случае исследовать другие места с цифрами . Там обязательно найдется одна из карточек, где говорится есть символ (не скажу, какой не будет интересно играть тогда) и если он встречается прибавьте определенную цифру и возьмите карточку с полученным номером… Честно скажу, я чудом просто догадался. Так как я думал уже, что видимо потерял какую-то из карточек…

Создание предмета настольная игра «Остаться в живых: неизведанные земли»
Создание предмета настольная игра «Остаться в живых: неизведанные земли»

Создание предметов

Это действие позволяет выжившим создавать полезные предметы из имеющихся у них ресурсов. При выполнении этого действия выживший выбирает карту чертежа из лежащих на столе или находящихся у него на руке, тратит ресурсы, указанные в нижней части карты, и берёт карту создаваемого предмета с номером, указанным в правом нижнем углу карты чертежа. Если выживший выбрал карту чертежа с руки, он кладёт её лицевой стороной вверх рядом с игровым полем и берёт 1 новую карту чертежа из колоды. Чертежи, лежащие на столе лицевой стороной вверх, остаются там до конца партии. Они никому не принадлежат — воспользоваться ими может любой выживший. Помимо требуемых ресурсов, на некоторых картах чертежей изображён символ костра. Для создания таких предметов выжившим нужно находиться у костра или в лагере. В памятках некоторых регионов указано, что в игре используются также карты сложных чертежей. В начале игры выжившие не получают такие карты на руки, но новые карты они могут брать на свой выбор как из колоды обычных чертежей, так и из колоды сложных.

С чертежами лично у меня вообще не задалось, до сложных чертежей я так и не добрался, так что расскажу про простые. В первый раз я делал максимальный упор на чертежи, рассчитывая что получив полезный предмет мне будет проще играть чем другим, короче все время я истратил на сборы чертежей и в конечном счете тупо голод и жажда меня добили. Хотя с точки зрения защищенности и технологичности персонажа — я был на первом месте. 

 

Второй раз, у меня из-за вечной беготни за едой и водой, не было времени собирать другие ресурсы. Хотя вроде бы и некоторые предметы были бы крайне полезны в битвах с монстрами. 

 

Так что, чертежи отметать не стоит, но возможно в вашей тактике игры — чертежи не будут стоять на первоочередном месте.

Карты угроз настольная игра «Остаться в живых: неизведанные земли»
Карты угроз настольная игра «Остаться в живых: неизведанные земли»

Что происходит в фазу ночи?

Боль, страдания, унижение, голодовка и многое другое.

Как только вы переворачиваете карту ночи, вы понимаете — ничего хорошего вас не ждет. Монстры дышат вам в затылок, вы уминаете пищу, воду и лекарства, ночью может произойти некоторое происшествие, которое вообще может оставить вас калекой и многие другие увеселительные мероприятия. Одним словом, единственное что может хоть чуточку скрасить и помочь вам в ночное время — это зажженный костер или освещенный лагерь.

Вот тут особенная боль. Почему-то нигде об этом не говориться в правилах и обзорах других людей. Во всяком случае я ничего не нашел подобного. Короче — костер или лагерь затухает по причине ночных происшествий. Иными словами — костер не тухнет, если вы ушли с клетки этого символа. По этому я долго суетился пытаясь понять, а все ли я правильно делаю, пока случайно не наткнулся на карту ночи в которой так и говорится: «Все костры потухли».

 

Еще один момент касательно костров. Их можно разжигать на любой клетке, даже если вы по логике находитесь на клетке моря. Считайте, что там был камень, на котором вы его разожгли. Однако костер можно разжечь, только имея соответствующий предмет для разведения костра. Если у вас нет такого предмета, приготовьтесь быть укушенными за задницу.

В остальном все просто. Ночью тратятся ваши ресурсы воды и еды. Если вы их не заготовили, значит вы будете голодными и\или обезвоженными. Если вы не успели разжечь костер или вернуться к лагерю, то изменения погодных условий и вечно преследующие вас дикие животные — принесут вам массу неудобств.

Общие впечатления от «Остаться в живых (неизведанные земли)»

В общем и целом игра мне больше чем понравилась. Несмотря на то, что она может отнимать много времени, в момент самой игры вы вообще не ощущаете скуку. Так же, приятным открытием оказалась сюжетная линия. Вы не просто бесцельно носитесь, собирая камни да палки — у вас есть определенного рода цель, которая и будет вашим спасением. Каждое место, которое вы решаете исследовать, имеет свою пусть и небольшую, но историю. Не редко вам встречаются и загадочные находки, которые привлекают ваше внимание своей недосказанностью, немногословностью или просто мистической основой.

Да в эту игру вполне интересно играть и одному, я думаю особенных прям проблем отсутствие компании не создаст. Но лично мне компанией гораздо больше понравилось играть. Я думаю хотя бы одного «выживанца» вы сможете наскрести среди своих друзей. Так и гоняться за сбежавшим кокосовым крабом веселее и можно стать одной командой, чтобы коллективно отыскать способ спасения. (Если разумеется ваш голод и жажда не сведут вас с ума). В общем, если вы любитель историй, рассказов, кино и игр про выживание, то «Остаться в живых (неизведанные земли)» — отличный выбор. Тут и непредсказуемые повороты событий и крафт различных шмоток и предметов. Да черт возьми, там из картона вы собираете планшет, в котором можно двигать части и выбирать значения — успокаивает нереально. (Осторожно можете увлечься и забыть, что вы там вообще делали xD) Одним словом огромное спасибо HobbyWorld за столь невероятное и яркое приключение, по спасению своей жизни.

Поделиться ссылкой:

One comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *